Black Metal: Сатанизм и Язычество.  

  

Как известно, Black Metal сейчас переживает ту отвратительную стадию «развития стиля», которая следует после пика его популярности. Да, музыка Black Metal действительно была популярна. Она была популярна именно в том виде, в каком она и должна быть в идеале. Это первая половина 90-х годов. Хотя некоторые группы и записали свои лучшие альбомы в районе 1997 года, они не являются исключением, так как основная доля их творчества приходится именно на начало-середину 90-х годов.

.

Конец же 90-х годов ознаменовался вырождением существовавших на тот период просто великолепных команд. Вырождение, истощение, и просто падение как следствие их популярности-обобществления. Это – последствия пребывания их в массах, их общедоступности. Под общедоступностью я понимаю не только факт возможности приобретения той или иной пластинки любым… человеком, но и возможности проникновения, опять же любого человека в ряды музыкантов-творцов Черного Искусства. И без разницы, зачем этот кто-то примазывается к Black Metal: из-за денег ли, из-за моды ли, или из-за того и другого… Важен сам факт. И его следствие. А ведет это к тому, что эти «чуждые элементы» начинают всячески искажать суть Black Metal как в своих интересах, так и в силу своего непонимания отдельных составляющих его аспектов, или просто из-за своей блядско-проститутской натуры. В итоге мы имеем различные суррогатные формы Black Metal – поначалу, и уже ни коим образом не являющуюся Black Metal хуйню, но все-таки называемую так – в конце, то есть сейчас.

.

Я не буду здесь говорить о музыкальных изъебствах некоторых коллективов, а рассмотрю лишь идеологическую сторону явления, как я определил в заголовке.

  

*  *  *

  

Сатанизм.

.

Я полагаю, что читающие эти строки достоверно знают, откуда пришло название музыкального стиля Black Metal – Черный Металл. Это – Музыка Тьмы, Насилия, Зла. Прежде всего, это музыка анти-человеческая, анти-социальная (как следствие), анти-религиозная. Это – Музыка Сатаны!

.

Но некоторые, так сказать, нарекания вызывает то, как определяется суть Сатанизма. Кто-то видит Сатанизм как поклонение Рогатому Богу, кто-то в разрушении всего человеческого в угоду Сатане, кто-то – как противостояние христианству, кто-то как индивидуальный Путь самосовершенствования (но возможно и совмещение…) и так далее. Но основной вопрос сводится к следующему: Сатанизм – это религия, или Сатанизм выше религии вообще – это анти-религия. Дискуссионность вызвана, на мой взгляд тем, что в первом случае Сатанизм ставится как бы наравне с остальными религиями и имеющим равное с ними право на существование. Во втором случае Сатанизм представляется как нечто, не имеющее ничего общего с таким «феноменом» как религия или вера, а является некой силой разрушения, точнее самим разрушением, абсолютным Злом. Но от этого вопрос о сущности Сатанизма становится еще более запутанным. И можно вести споры, я бы сказал дебаты, бесконечно долго, трактуя термины и пережевывая в который раз существующие положения и понятия… Оставим это занятие дилетантам.

.

Суть же Сатанинского Black Metal всегда будет неизменной. Это музыкальное воплощение Сатанизма. Эта музыка несет разрушение всему человеческому, то есть - орудие убийства человека в себе. Она предназначена только для определенного круга лиц и должна вызывать отвращение у обывателей - чуждых нашей среде элементов. Сатанизм же, органической частью которого является Black Metal, на мой взгляд, именно религия, так как являет собой Путь. Путь Личности к Божественному Воплощению. Становление Богом. Путь ниспровержения всего человеческого, что держит на «этой Земле» (в том числе слабостей христианства). Но пути могут быть и другие, а куда они ведут, и ведут ли вообще куда-нибудь, это уже другой вопрос.

.

Все сказанное позволяет сделать вывод, что Сатанизм как Путь лежит вне существующих «мировых религий», но, в то же время является именно религиозной категорией, к тому же воспринимаемой и понимаемой на субъективном уровне.

 

*  *  *

 

Язычество.

.

Последнее время развелось немалое количество групп, стиль которых определяют как Pagan Black Metal, или подобно. Причем, на первый взгляд, достоверно отражает характер коллектива именно первая часть этой формулировки – Pagan, то есть Языческий. И абсурдность названия стиля заключается не только в совмещении Pagan и Black, о чем уже достаточно писалось и говорилось. Дело еще и в самом понимании этого ярлыка – Pagan Metal. Принадлежность к язычеству того или иного стиля музыки определяет, прежде всего, его идеологическая составляющая, которая выражается в первую очередь в лирике.

.

Подавляющее большинство коллективов, в названии стиля которых присутствует слово Pagan, являются представителями нео-язычества (приставка нео- в данном контексте означает «современный», «новый»). То есть люди, так или иначе задействованные в подобных коллективах, придерживаются «идеологии» популярных нынче различных «языческих общин», объединений и т.д., которые, в свою очередь, представляют собой, я бы сказал «вольных толкователей языческой мудрости», а точнее, интерпретаторов. Благодаря этим самым толкователям, в России с так называемым язычеством сложилась такая же ситуация, как на Западе с так называемым сатанизмом, благодаря известному всем Антону. Другими словами, как лавеевский сатанизм таковым, по сути, не является, так и нынешнее «российское язычество» настолько же далеко от своей действительной формы. Это такой же балаган, цирк, который, безусловно, производит впечатление на обывателя. И только. Хочу заметить, что многие и многие из современных «язычников» и представления не имеют ни о Black Metal, ни о Сатанизме, хотя все пошло именно оттуда – из Норвегии начала девяностых…

.

Вне всякого сомнения, о совмещении такого «язычества» и Black Metal не может быть и речи. Тогда о каком же ином совмещении речь идти может, спросит читающий эти строки. На мой взгляд, здесь следует говорить не о совмещении как таковом. Я думаю, что Black Metal не чужды, так сказать, некоторые языческие элементы. Безусловно, не в традиционном ныне популярном виде. Легче это будет показать на классических примерах. Возьмем ранний Satyricon, Burzum (хватит и одного Aske), Darkthrone, Isengard. Думаю, никто не будет спорить с тем, что это Black Metal. В то же время очевидно присутствие тех самых «языческих элементов». Причем языческая составляющая имеет место здесь в своем «негативном» виде. Сатанинском, если угодно. Можно даже сказать, что Сатанизм здесь проводится посредством Язычества. Которое представляется исключительно «темной» сущностью. Являясь категорией, вне всякого сомнения, религиозной, язычество выступает в данном случае скорее формой выражения Сатанизма; оно тем самым подчеркивает, усиливает религиозный характер последнего. Подобное «совмещение» не может вызвать никаких нареканий. В таком виде (и только в таком!) язычеству есть место в Black Metal.

 

*  *  *

.

Подытоживая вышеизложенное, можно сказать, что Black Metal, как музыкальное выражение Сатанизма, может содержать в себе некоторые «языческие составляющие». Более того, язычество в том виде, в каком оно присутствует в творчестве известных приведенных здесь коллективов неразрывно связано с темой Сатанизма и просто неотделимо от понятия Black Metal. Таким образом, Язычество, не входя в противоречие с Сатанизмом, является неотъемлемой частью Black Metal.

.

Напоследок напомню, что Язычество мной понимается, как явствует из всего здесь написанного, в абсолютно ином смысле, нежели современными «объединенными языческо-социалистическими толкователями». Heil Misanthropy!

GrafSS.

 

To the TextWorks

Хостинг от uCoz