Эксклюзивное интервью для AJNA 5/16/2004

 

(http://www.theajnaoffensive.com/)

 

Bereshith

 

Fas.

 

 

Недавно были переизданы более ранние записи Deathspell Omega. Какова причина этого шага и будут ли эти компакт-диски лимитированы? Будет ли также переиздан сплит с Moonblood и Mutiilation?

 

Вещи проявляются. К этому решению привели и внутренние, и внешние факторы. Изначальный расчёт, приведший нас к предположению о том, что издание наших творений для ограниченного круга поможет избежать всех мирских и невероятно скучных вещей, заражающих сферы Black Metal, провалился. Сначала это срабатывало. Но затем нам всё больше напоминали о бессмысленных спекуляциях, очевидной нехватке более глубокого понимания наших точек зрения большинством и сильном внимании к ограниченному количеству наших релизов, а не к тому, чем они действительно наполнены. Неспособность адаптироваться к такой ситуации равна тому, чтобы быть лишённым своих творений, а это ни в коем случае не приемлемо (здесь ключевое слово – ответственность). Переиздания не будут лимитированы. Благословенны те, кто желают встретиться с дыханием зверя.

 

Все наши старые релизы будут переизданы, включая те, которые ты упомянул.

 

 

Лирика на переизданных компакт-дисках в основном была удалена. Вы можете объяснить это решение?

 

Её изначальная форма была, скажем так, погружена в бесполезное «рассказывание историй». Эти тексты были очень примитивными манифестациями поклонения чему-то святому и священному, чему-то очень сложному. Удаление произошло, чтобы сфокусировать разум читателя на основных темах, что должно привести к стробоскопическому виду чтения, вызывающему быстрое соединение образов и идей. Нынешняя форма этих старых текстов в основном походит на их извлечённую суть: примитивная и многословная литания.

 

 

Появилось новое лого DsO. Является ли этот (другой) знак новой фазой в развитии группы?

 

Конечно. Лого было задумано параллельно с альбомом «Si Monumentum Requires, Circumspice» и воплощает определённо больше, чем простое эстетическое или графическое изменение. Так как это лого появилось прежде всего на переизданиях, она была предметом скорее их материализации, а не нового альбома.

 

 

"Si Monumentum Requires, Circumspice" весьма удивляет по сравнению со всеми прошлыми записями DsO. Что вы скажете об этом? Можно ли это изменение в музыкальном выражении рассмотреть как параллель к изменению в текстах?

 

Мы не разделяем эту обычную концепцию, что музыка и слова – обособленные вещи, для нас они глубоко связаны и дополняют друг друга. Развитие одного из этих аспектов неизбежно подразумевает развитие другого, а также, очевидно, и развитие визуального аспекта, потому что источник этих манифестаций – один, и этот источник – всеобъемлющее явление, мягко говоря.

Вы должны помнить, что все записи Deathspell Omega, выпущенные до «SMRC» были записаны в течение только двух лет, даже если они существовали в зачаточной форме перед изданием того, что было нашей первой демонстрационной лентой. Однако глобальный импульс позади них был почти таким же, когда им была дана их конечная форма. В некотором смысле материал всех этих релизов взаимозаменяем, так как мы сожгли до последней капли ту энергию, которая могла быть извлечена из той статической точки зрения.

 

«SMRC» может вызвать удивление, но он – чрезвычайно логический шаг. Лишь выражение нового, более высокого уровня в нашей метафизической борьбе. Полагая, что существует бесконечное количество таких уровней, вы можете понять, что это означает в конкретном выражении произведения искусства.

 

 

Новый компакт-диск очень продолжительный, тогда как другие были более удобоваримой длины. Вы думаете, что это может отпугнуть некоторых слушателей?

 

Первоначально этот альбом был задуман как DLP, каждая из трёх первых сторон начиналась бы с молитвы. Физическое разделение, свойственное изданию в виде двойного винила, возможно делает альбом более доступным, чем CD-версия, которая действительно цельная, но мы настоятельно так или иначе не соглашаемся с точкой зрения об издании искусства в форме, обязательно «дружелюбной» к потребителю. Как однажды написал Данте, истинное искусство жестоко по определению (не читайте дальше! Сначала подумайте о колоссальном смысле этих нескольких слов!). Это много говорит о том, что называют «искусством» в наше время, не так ли?

 

Вы не представили бы, насколько болезненно это было для нас – порождать отвращение, которое и есть этот альбом. Если слушатель не ощутил нечто из той муки, через которую мы прошли – а оставаться тотально сфокусированным в течение такого продолжительного времени не является чем-то обычным или простым – альбом был бы провалом.

 

 

Было сказано, что "Si Monumentum Requires, Circumspice" является частью трилогии. Эта первая часть продолжительна и весьма глубока. Можно ли нам ожидать, что другие будут столь же интенсивны, как и эта? Будет ли музыка двигаться в схожих направлениях, или она продолжит быть невероятно разнообразной?

 

Нам потребовалось два года, чтобы замыслить «SMRC», а фактически около трёх лет, если говорить о глобальной идее. Этот альбом, как ты говоришь, является только первой её частью, из трёх. Прежде, чем писать любую музыкальную ноту, должна отчётливо появиться эмбриональная структура текстового аспекта, потому что источник нашего вдохновения передаётся (или «навязывается») прежде всего через интеллектуальные идеи, которым подчинены чувственные элементы. Конечно, эта изначальная структура должна расти, быть покалечена или расширена во время актуальной работы, но это отправная точка, которая позже приведёт к созданию музыкальной поддержки. Во время этого интервью поверхностная, и всё же насыщенная плотность написанного слова доступна как хаотический скелет второй части трилогии, доступно и некоторое семя для третьей и последней части. Необходима жёсткая дисциплина, чтобы сформировать этот материал в нечто такое, что позволит нам начать чисто музыкальную работу, хотя некоторые наброски уже опробованы. Некоторые их образцы кажутся удовлетворительными, другие – не совсем по сравнению с остальными, поэтому от них мы отказались.

Как ты можешь представить, кроме того мы войдём в измерения теологической неопределённости и в результате даже возрастающая экстатическая мука может очень хорошо материализоваться в музыкальной форме, вновь совсем другой. Всё же слишком рано что-либо предсказывать; в реальности вторая часть конечно не будет готова, прежде чем пройдёт пара лет. Можно подчеркнуть, что музыке, подчиняющейся глобальным интеллектуальным импульсам, может потребоваться не только Black Metal как единственно приемлемая форма.

 

 

Я полагаю, что "Si Monumentum Requires, Circumspice" переводится как «если ищешь его памятник, оглянись». Хотите ли вы объяснить это название по отношению к оформлению обложки? Это оформление делали участники группы?

 

Оформление было сделано согласно нашим инструкциям одним талантливым художником, не связанным с братством Deathspell Omega. Я не буду портить ограниченным рациональным анализом ни одного из метафизических измерений обложки, но она полностью связана с названием. Она – и заявление о Логосе, предоставляющем метафизические ключи к определённому подходу к реальности, и заявление о нашей вере, это и конкретные «опорные пункты» и практические действия в мире, так как каждое человеческое существо может действительно испытать это. Но имейте в виду: свет, который нас освещает, тот же, который нас и ослепляет.

 

 

Первая строчка "Si Monumentum Requires, Circumspice" начинается с «О Satan». Я предполагаю, что это было самое осознанное решение о вашей роли?

 

На самом деле первыми словами, невысказанными, которые открывают альбом, является заявление о статусе языка (Глагола), а конкретно больше о его человеческом выражении и его источнике, о присущих ему ограничениях, когда человек пытается понять deus ignotus или обратиться к нему.

 

Подчеркнув однажды, какими в действительности могут быть наши стремления, мы действительно, хотя и оставаясь очень смиренными, обращаемся к Сатане. Мы обращаемся к Сатане как метафизической сущности, это нельзя выразить яснее. Все другие интерпретации Сатаны интеллектуально неполноценны, поскольку люди должны понять, что простые этимологические аргументы, или, что ещё хуже, ограниченную рациональность нельзя рассматривать как окончательность, но всего лишь как крохотные фрагменты метафизического феномена, самой опасной вещи среди всех – Истины.

 

 

Образы внутри буклета – любопытное смешение образов геноцида, эротики, фотографий с мест преступлений и христианской иконографии. Уже не в первый раз эти темы перемешаны в извращённую систему (на ум приходит Funeral Mist). Могли бы вы объяснить причины этого художественного выбора?

 

Очевидно, что лирика «SMRC» имеет отношение к человеческому существу, этой биосфере / биотопу и взаимодействию с удивительными силами, свойственными Сатане, излучения которого непоправимо влияют на человеческие деяния и представления, в конечном счёте внося изменения в человеческую «завершённость». Принимая во внимание, что эти образы являются не «любопытным смешением», как ты выразился, а скорее крайне небольшой, к сожалению, подборкой воплощений этих изменений, все из которых представляют определённое теологическое заявление. Твой вопрос намекает на очевидную неоднородность между ними, в действительности они только различные аспекты того же самого явления, чрезвычайно связанные друг с другом. Рука удушающая и рука исцеляющая – одна и та же...

 

 

Обращаясь к прошлому, к сплит-альбомам с Clandestine Blaze и Mutiilation, кажется, что они значительно отходят от ваших более строгих сатанинских идеалов применительно к произведению искусства. Можно ли их счесть «печальными фактами»?

 

Позволь я процитирую статью Жоржа Батая: «Образы, которые вызывают желание или провоцируют критический спазм, обычно сомнительны, подозрительны: если эти образы представляют ужас или смерть, они всегда делают это коварно. Даже во вселенной де Сада, ужасающий порог смерти отвлечён от себя и нацелен на партнёра, на жертву, на другого. И, противоречие состоит в том, что де Сад показывает другого в качестве самого восхитительного выражения жизни...»

Это ключ к пониманию этих работ, говорить что-либо ещё было бы излишним.

Вообще, существует неправильное представление о том, какую эстетику можно рассматривать как «сатанинскую». Однако учитывая то, что корни этого недопонимания находятся в изначальном широко распространённом неправильном представлении о самом Сатанизме (по безмерной наивности почти всегда отрицающем его божественный компонент), таковое положение дел не вызывает удивления.

 

 

Deathspell Omega – это коллективная сущность из умов (или сила), а не просто участники группы / личности. Почему так? Можете ли вы сказать, что останетесь твёрдо убежденными в этом? И, очевидно, это означает, что живых выступлений не будет. Правильно?

 

Прежде всего мы хотим любой ценой избежать этой очень человеческой иллюзии о собственной важности и, как блестяще выразился Уорхол, охотно отдаём пятнадцатиминутную известность тем, кто её жаждет. Мы – ничто по отношению к тому, что пытаемся понять и смеем восхвалять, несмотря на колоссальную ограниченность человеческого понимания. Как уже было сказано, конечно, мы лучше, чем большинство людей, наше смирение находится на метафизическом уровне. В конечном счёте это также необходимо принять во внимание, что мы действительно не можем сказать, сколько художественных или интеллектуальных импульсов исходит из нас, и какой процент, к примеру, альбома «Si monumentim requires, circumspice» был порождён нами или возможно даже вопреки нам. Утверждение о праве отцовства на ребёнка с таким странным и не поддающимся контролю происхождением было бы тщетным, даже если остаётся, по крайней мере, вера в то, чтобы быть инструментом. («Я склонюсь, уничижённый, пред Тобою – И возвышусь пред людьми только по воле твоей»).

Ты прав, мы не считаем, что живые выступления нам подходят, как и то, что Deathspell Omega выражает, не может быть понято в такой ограниченной, чисто сенсорной обстановке.

 

 

К настоящему времени Deathspell Omega дали только два интервью, насколько я знаю. К чему эта секретность, и почему вы открываете завесу сейчас? Вы осведомлены о публичном мнении в той или иной степени? Вы в курсе о том, что говорят о вас «вовне»?

 

У нас было двойственное отношение к общению, которое привело к необходимой анонимности. Сначала мы исключили общение из нашего образа действия, просто и целиком. В конечном счёте мы должны были вновь приспособиться: коммуникация становится необходимой, когда развитие достигает критической стадии.

Вспомни, когда Лютер перевёл Библию на народный язык и, таким образом, открыл доступ к божественным словам более широкой, но менее образованной публике, то вскоре ему пришлось установить в качестве преамбулы к интерпретации этих текстов серьёзный культурный подтекст о том, что ничего нельзя вольно толковать. В нашем случае интервью действуют как напоминание для тех, кто действительно интересуется последовательной интерпретацией, и как средство раскрытия дополнительных концепций, которые не могут быть выражены в буклете LP или компакт-диска (или выражены не столь очевидно).

 

Об общественном мнении мы не очень осведомлены, за исключением того, что мы очень удивлены продажами. То, что люди купили эти альбомы скорее всего по неправильным причинам, это уже другой вопрос.

 

 

Deathspell Omega использовали бы слово «ортодоксальный», «пуританский» или «фанатичный» по отношению к своему подходу к отстаиваемым идеям?

 

Всё не так просто. Как ты знаешь, Deathspell Omega занимается религиозными, метафизическими вопросами, и, несмотря на то, что многие наши корни определённо находятся в монотеистической традиции, а по сути в ортодоксальных или пуританских отклонениях этого течения, честно говоря, мы не можем утверждать, что они находятся только там. Сатанизм, или Дьяволопоклонничество, не является религией откровения, словно ещё одна монотеистическая религия. Лучше сказать, что это – религия откровения, но на данном этапе нет такой вещи как Книга Книг, похожей на Библию христианской традиции. Нет единственной книги, которая была бы конечной ссылкой. Например, Библия – всего лишь небольшая часть нашего наследия. На самом деле вся религиозная литература, от древнееврейских сект до агностиков, от подхода к христианству святого Августина до радикальных памфлетов ваххабитов, является только фрагментом того, о чём мы должны быть осведомлены, чтобы в конце концов найти духовные жемчужины, разбросанные здесь и там для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть. В конечном счёте, это означает, что традиционализм и убеждённость не есть точки зрения, которые мы всегда можем отстаивать. Время от времени они нам подходят.

 

 

Нельзя не заметить сходств, возникших в рамках определённого контингента black metal групп, – религиозные темы и явная преданность Ему. Можете ли вы объяснить это, не касаясь простых антихристианских настроений?

 

Если прибегнуть к помощи рассудка, то я бы сказал, что новое поколение (ладно, если быть более реалистичным, то пара дюжин людей по всему миру) готово нарушить границы. Возможно, у определённых людей здесь и там наконец-то появилась воля и понимание, чтобы действительно материализовать Black Metal из пепла. Из того, чем он никогда по сути не был? Позволь мне сказать, что подлинный потенциал Black Metal всё же не был осознан. Да и как это могло быть, когда ныне Black Metal близко тождественен не художественному видению, но отстаивает исключительно точную копию саунда, а не позицию и не идеи? Не пойми меня неправильно, традиционализм – веский довод, но когда традиционализму нет открытой альтернативы, это называется стагнацией, а стагнация равна смерти искусства. Если бы литературное направление достигло такой гниющей стадии, его бы многие годы осмеивали и отвергали как смехотворное.

 

Неудивительно, что эти немногие визионёры стремятся выйти за рамки банальных антихристианских настроений, так как банальные антихристианские настроения являются всего лишь проявлением примитивного бунта. Знаешь, это фаза, через которую проходит каждый человек в подростковом возрасте. Отрицать современную культурную и духовную парадигму – это всего лишь логический шаг. Но если за отрицанием ничего нет, то мне не стоит указывать, какого рода интеллектуальную пустоту это подразумевает. Не так ли?

 

 

«Ортодоксальная» концепция внутри black metal в течение некоторого времени претерпевала стадию роста, причём наиболее сильно это было заметно в Швеции. Да? Не могли бы вы также сказать о ваших идеях относительно «ортодоксального» принятия кредо Сатаны (Его «символа веры»), если можно так выразиться? Чего вы надеетесь достигнуть, исповедуя веру, вместо того, чтобы просто находиться в оппозиции?  

 

Мы не можем говорить от имени какой-либо шведской группы.

 

Всё же позволь мне сказать, что основное значение слова «ортодоксальный» в этом контексте – это гордое утверждение признания Сатаны божественной сущностью, утверждение места Дьяволопоклонничества на религиозном и метафизическом уровне. Простое употребление словесной идеологии, вместо принятия реальных вызовов, только изображает ужасно низкий уровень, на котором находится основное течение «Сатанизма».

 

Вероисповедание, или скорее описание различных камней, устилающих дорогу к поиску, который подразумевается истинной верой, тождественно состоянию активности, оно служит верным признаком духовного развития, достижений и потерь. Как мы писали выше, отрицание не может быть чем-то ещё, кроме самого первого шага, если вы не желаете вступить на путь самого примитивного нигилизма.

 

 

Какие группы, соответствующие «ортодоксальной» теме, рассматривают падение согласно этой доктрине? Я вообразил бы, что многие будут пытаться претендовать на легитимность. Как можно на самом деле отличить подлинных наследников «ортодоксии» от тех, кто надеется быть таковыми? Кто вправе сказать, кто из них серьёзен, а кто нет? По иронии судьбы эта идея и комплекс аргументов отражают «праведное» и «еретическое» в религиозных спорах, начатых 2000 лет назад.

 

В этом случае, в основном это споры между теми, кто хочет возвести Black Metal на престол в качестве формы Искусства (в благородном смысле этого слова, то есть Искусство как ключ к тому, чтобы понять всё; чтобы посметь всё, добавил бы я. Дьявол – один из ключей к тому, что известно как «тотальное искусство».) и теми, кто хочет его оставить в качестве всего лишь ещё одной формы развлечения. Разумеется, мы в высшей степени презираем эту вторую категорию.

На самом деле ты ставишь слишком большой акцент на слове «ортодоксальный», тогда как достаточно провести серьёзный анализ того, что предлагает каждая группа. Опять же, достаточен для тех, кто может видеть. Но отвечая на твой вопрос и оставаясь исключительно в сфере Black Metal, могу сказать, что у каждой группы, связанной с лейблом Norma Evangelium Diaboli есть нечто достойное, чтобы предложить его тем, кто действительно ищет.

 

 

Deathspell Omega очень требовательна в вопросах «связей с общественностью». Поэтому как вы выбрали Clandestine Blaze и Northern Heritage для совместной работы, ведь их доктрины, по-видимому, отличны от ваших? Вы намереваетесь сделать сплит-релизы с другими группами в будущем? 

 

Мы стали сотрудничать с Микко А. после того, как заметили, насколько мы фактически близки во взглядах. Тебе известна его обычная риторика, и она далека от переворачивания религиозных штампов, но его изящный подход, рассчитанный на неподготовленного слушателя, приводит его к выводам, весьма похожим на наши, даже если он начинал с других наблюдений, а заканчивал другой формулировкой фактов. Он – один среди очень немногих, кто может принять самые чудовищные вещи вполне естественно, он – один среди очень немногих, кто на самом деле разделяет очарованность вещами чрезвычайно садистского свойства и тонкое восприятие этих вещей, которые я не обнародую здесь. Необходимо сказать, что ответы в нашем поиске или побуждения зачастую приходят из неожиданных мест или от неожиданных людей. И то, что в конце концов мы обнаружили в нём духовного партнёра – всего лишь пример этого.

 

Что касается сплит-релизов, то в течение 2004 года вы должны получить два. Первый, тот самый очень старый проект Northern Heritage «Crushing The Holy Trinity» («Сокрушая Святую Троицу»), наконец стал реальностью, даже если это и не сплит-релиз как таковой, а по большей части своего рода компиляция. Для этого проекта мы решили «пожертвовать» длинную композицию, основанную на очерке о присутствии божества: патриархального архетипа («Отец»), который замещён матриархальным и порочным воплощением (кстати, это базируется на короткой истории Жоржа Батая). Как ни странно, подобная ситуация является также и изображением нынешних западных обществ, но это уже другой разговор. Второй сплит-релиз – совместная 10”-пластинка с Malicious Secrets, о которой я ничего не скажу.

 

 

Насколько я себе представляю, вы могли вдохновляться музыкой, находящейся за рамками black metal областей, и группами, существовавшими до появления такого термина...   

 

Определённо, так оно и есть. Все мы прошли через фазу, во время которой мы были достаточно наивны, чтобы полагать, что Black Metal уже был чем-то священным, чем-то святым. Мы были столь фанатичны, что мне кажется, не существует такой записи, даже самой малоизвестной репетиционной ленты, изданной в 90-е годы, которая бы избежала нашей нескончаемой потребности слушать и читать всё, что касалось этой формы Искусства, на которую мы возлагали такие надежды. В конце концов мы осознали, что тот потенциал, подчёркнутый кем-то вроде Евронимуса в виде суверенного положения в качестве преамбулы к свободе и религиозного измерения как ключа к Логосу, не был претворён в жизнь. Никакие оправдания больше не были вескими, мы были вынуждены признать, особенно после наших параллельных исследований таких областей как философия, теология и, конечно, литература и кинематограф, что этот эксперимент был горькой неудачей. Короче говоря, после изучения Искусства и Культуры, которое превратило Black Metal в крайнюю посредственность. Основная проблема Black Metal заключается в том, что только влияния, а следовательно, только точки зрения являются Чёрным Металлом, или Металлом вообще. Перспективы близки к нулю, если выразиться по-другому.

 

Как уже подчёркивалось, наши цели направлены к метафизическим сферам, и это ясно подразумевает, что близким к тотальности материала, который питает наши мысли, является иной источник, чем такая недоразвитая и недостаточно интеллектуальная вещь как Black Metal. Тем не менее, само собой разумеется, что группы с неким видением, например, я назову здесь Malign, находятся на вершине жанра и сияют с не меньшей истинностью, чем визионёры из других сфер деятельности. 

 

 

Вас вообще волнует реакция на это религиозное развитие внутри определённого меньшинства в black metal, утверждающего, что это «очередной тренд» на очень модной сцене?

 

Совсем не волнует. Я не могу подсчитать то множество философов, подчёркивавших, что Истина никогда не будет понята большим количеством людей, не говоря уже об их утверждении о понятии эволюции. Тебе не кажется, что для нас было бы слишком эгалитарно и гуманистично заботиться о мнении масс, пусть даже black metal масс?

 

 

Латынь. Почему этот язык используется столь часто на вашем новом компакт-диске? В этом контексте латынь более важна, чем греческий или иврит?

 

На самом деле в буклете мы также используем и древнегреческий язык, но действительно существует некая сосредоточенность на латинском языке. Латынь была возвышена в качестве универсального языка католической церковью, и учитывая культурный контекст, мы не можем отрицать, что его употребление нам близко, будь оно в литургическом контексте или потому что латынь была языком культурной элиты в течение нескольких столетий. Так как некоторые из нас настоящие полиглоты, ничто не мешает использовать в будущем, если в этом возникнет надобность, многие языки: древнееврейский, арамейский, или различные ближневосточные диалекты, на которых было написано столь много «апокалипсисов»,. Мы всегда будем работать, чтобы подчеркнуть превосходство Логоса.

 

 

Мне любопытно узнать, сколько участников DsO принимают участие в каждом аспекте альбома. Каждый вносит свой вклад в лирику, музыку? Или, как у многих групп, это только видение одной личности, тогда как другие являются простыми инструментами?

 

Импульсы приходят из разных источников. Любая часть Deathspell Omega постоянно развивается – прогрессирует? – и создаёт новые переживания пути к deus ignotus (неведомому богу). Каждый раз, когда был сделан обоснованный вывод, он вносился в творческий процесс и плавился в нём. Всё это приводит к коллективному достижению, в котором функция каждого элемента действительно до некоторой степени определена: это степень вовлечённости и, скажем, производительности, принимая во внимание, что иногда достаточно единственного слова, действующего как откровение ,чтобы полностью изменить ход событий. Всё это весьма относительно и в конечном счёте только указывает на понятие мгновенного благословления.

 

 

Было ли у вас религиозное воспитание? Если нет, то что послужило поводом для того, чтобы присягнуть Ему?  

 

У некоторых из нас действительно было религиозное воспитание, и очевидно, что они прошли через начальную фазу глобального отрицания, тогда как другие были воспитаны под флагом рациональности. То, что все мы в конце концов пережили сокрушающую теофанию, очень трудно описать рационально. Конечно, существуют культурные аргументы: любому, прошедшему через продолжительное университетское образование, даны ключи (и это несмотря на то, что большинство университетов на западе являются фактически цитаделями гуманитарного эгалитаризма), и мы не захотели игнорировать эти ключи, тогда как большинство людей так и делает, предпочитая пребывать в гармонии с нынешним духом времени. Эти признаки, появляющиеся в течение жизни, можно проследить с детства: появившаяся прежде всякой осознанной интеллектуализации манихейских теорий искренняя радость при виде смерти, а особенно – при виде человеческой духовной боли, и эти действительно иррациональные, но столь драгоценные признаки, разбросанные здесь и там какой-то злобной рукой, заставившей нас понять, сколько любви и обожания мы в действительности чувствовали к Дьяволу, прежде чем вошли в соприкосновение с некой субкультурой, типа металлической музыки, которая, вероятно, повлияла на наши молодые головы.

 

В конечном счёте, современный рациональный дух времени является всего лишь инструментом одурачивания человека, средством заставить его глядеть в противоположном направлении тому, что могло бы действительно предоставить ему спасение (давайте назовём, например, христианство святого Августина); таков нынешний дух времени, достигший своей высшей точки в этих трансцендентальных абсолютах: храмах человеческой боли с дымящими трубами или физическими воплощениями цинизма, представленными в Гулаге, это – достижения этого самого духа времени, который сумел, согласно Адорно, убить литературу (задумайтесь на минуту о сокрушающем смысле этого утверждения!). Но для тех, кто был обречён на дьявольское благословение (помните: Fas), это всего лишь незначительная пелена, только делающая этот логический вывод сильнее: наше время – прекрасная эпоха для божества, триумф для deus / diabolus absconditus (непознаваемого бога / дьявола).

 

 

Вы могли бы сказать, что альбом «Si Monumentum Requires, Circumspice» вдохновлён исключительно библейскими темами / писаниями?

 

Это было бы преувеличением делать вид, что они являются исключительным источником. Как ранее подразумевалось, у нас не было единственного, а лучше сказать окончательного, источника: католическая, или более широко христианская, теология – это всего лишь небольшая часть нашего наследия. Не ограниченные моралью, насмешка или самое отвратительное насилие могут быть одинаково необходимыми вкладами. Тем не менее, верно, что подавляющее большинство источников, использованных на «SMRC» имеют христианское происхождение, хотя сочинения, признанные Ватиканом еретическими, были восприняты нами как особенно актуальные из-за того, что Ватикан заметил опасные и тошнотворные смыслы этих писаний.

 

 

Я хочу спросить о том, какую связь имеет обложка со строчками из композиции «Sola Fide I»: «Сердце падшего ангела находится в земле»?    

 

Сильную связь. Как ты отметил, эти несколько слов почти целиком объясняют обложку.

 

 

Повлияли ли как-то на ваши убеждения произведения Алистера Кроули? А что касательно влияний других магических орденов: Церкви Сатаны, Храма Сета, Ордена Девяти Углов, Саббатианской традиции, Офидианских / Тифонианских течений или прочих?

 

Ну, на самом деле нет. Знакомство с произведениями некоторых из этих орденов было заданием, которое мы прошли на ранней стадии, и мы не получили от этого опыта ничего, кроме сильного чувства поверхностности и разочарованности. В основном они демонстрируют патетический недостаток общей культуры, очередную интерпретацию фактов с помощью грубой, предубеждённой и частичной манипуляции, где вывод формирует аргументы, вместо того, чтобы аргументы формировали вывод (являющийся респектабельным способом действовать при определённых обстоятельствах и занятной демонстрации риторики, обречённой на полное поражение). В конце концов они совершенно воплощают огромную разницу, лежащую между предрассудком и метафизикой. Такие сборища могут возникать только из нынешнего духа времени, и независимо от того, к какой древней (и часто воображаемой) традиции они имеют тенденцию обращаться, они едва ли отличаются от презренной современной парадигмы «new-age» («новой эры»): сенсорности.

 

 

У Франции была плодовитая история, касающаяся еретических, порочных личностей: Жиль де Рэ, Бодлер, Гюисманс, Батай, де Сад и вероятно те многие, о которых я запамятовал. Можете ли вы счесть, что каждый из них повлиял на вас?

 

Все они внесли свой камень в этот храм, некоторые больший (Жорж Батай), некоторые меньший (удивительный Жиль де Рэ), однако, мы не должны концентрироваться исключительно на этих (действительно выдающихся) личностях, ведь ты конечно же признаешь, что их противоречивая аура и репутация настолько шагают впереди них, что зачастую затеняют их конкретные деяния. Многие реакционные христианские писаки или философы-марксисты фактически указали на фрагмент истины, точно также можно было просто потеряться, к примеру, в невероятной литературе, порождённой во время «fin-de-siecle» («конец цикла») в Вене, или в последних 50 годах абсолютного англосаксонского  господства в университетских исторических изысканиях.

 

 

Во Франции, по-видимому, существует оголтелое сатанинское Black Metal подполье. В книге «Князья Хаоса» был раздел, посвящённый Франции, являющийся до некоторой степени криминальной историей. Сейчас хотят выпустить новое издание этой книги. Мне сказали, что о французском BM-возмездии нет почти никакой информации. Насколько в действительности широк размах борьбы с последователями YHVH?

 

Честно говоря, нас нельзя считать свидетелями событий, происходящих на французской сцене, прежде всего потому, что наш принцип действия по сути исключителен и понятен только посредством трансцендентальной связи Глагола, всеобщего языка, если тебе угодно. Чтобы упомянуть редкий пример, скажем, что Antaeus разделяет этот язык. Ты можешь понять, что кроме этого нам нечего сказать по этой теме.

 

 

Закончим стихом из их книги: «Тогда Господь увидел, что злодеяния человека велики на земле, и что каждое намерение сердца его было только злым».

 

Тайлер, это и наша книга, одна среди многих. Цитата, описывающая типичную для пределов, для абсолютов борьбу, является вульгарным упрощением, и всё же эта сентенция содержит много истин.

От имени Deathspell Omega, A.M.S.G.  

 


С великодушным содействием Norma Evangelium Diaboli

Автор перевода - Fr.V. (Anthracite Foundation, май-июнь 2007)

 

Хостинг от uCoz