Довольно недавно мое внимание привлек некий Ukrainian Dark Syndicate (UDS). Прежде всего тем, что в него входит проект Old Monks’ Saga, чей альбом «Трилогия познания Абсолютного Разума Древних Глубин» еще в 1999 году произвел на меня впечатление. С тех пор я ничего о них не слышал, а сейчас представилась реальная возможность прояснить интересующие меня вопросы.
Я не стремился возвысить или принизить собеседника, но выяснить его, так сказать, жизненную позицию. Ответы отдают какой-то обывательщиной, хотя местами я старался спровоцировать более «глубокие» высказывания… Обыденность. А что же ожидать от человека, который основной целью своего существования ставит создание «ячейки общества»? Я для себя сделал соответствующие выводы. Что и предоставляю теперь сделать читателю.
На вопросы отвечает глава UDS и участник некоторых входящих в него проектов Lord Gorgoroth.
1.
Среди
моих знакомых никто не знает о
существовании UDS. Расскажи, когда он был
создан. Много ли людей входят в это
объединение? С какой целью создавался
Синдикат?
Как говорится, вначале было «слово».
Основоположником Синдиката (о котором,
впрочем, в то время никто не думал)
является проект Old Monks’ Saga, который
создал в феврале 1998 года я, Lord Gorgoroth, и мой
друг и соратник Natt d’Antique. Оба мы
находились в то время в метал-андеграунде,
но нас сплотила идея выражения наших
мыслей несколько иными методами. В этом
же году, но ближе к середине, нашим новым
другом kostolomo был организован проект
one-man-project first human ferro (который в то время
носил другое название, но аббревиатура
оставалась той же), исполняющий в то
время, в отличии от OMS, некоторую
разновидность ambient noise с использованием
темных индустриальных структур. Эти два
проекта можно считать будущим
фундаментом позже созданного Синдиката.
Летом 2000 года у меня возникла идея
создания Синдиката. Основной целью было
поддержание нетрадиционного искусства
во всех его проявлениях, будь то музыка,
литература, философия, на территории
Украины. В состав Синдиката входят около
10 человек, некоторые из них время от
времени принимают участие в других
проектах, входящих в Синдикат, но
составы самих проектов остаются
неизменными с момента их образования.
2.
Как
следует из содержания вашего сайта, в UDS
входят несколько групп, довольно-таки
разной стилевой направленности. Чем
объясняется такой "плюрализм"? На
чем основывается их единство?
В настоящее время Синдикат включает в
себя 7 коллективов. Тут есть и нойзовые
коллективы и фолковые. И здесь я не вижу
никакого нонсенса. Концептуальные рамки
Синдиката очень призрачны и формируются
в настоящее время проектами, в него
входящими. Синдикат – это сообщество
коллективов, творчество которых может
ужиться под одной крышей без явных
противоречий…
3.
Из всех
проектов Синдиката я не нашел ни одного
"металлического". Чем можно
объяснить отсутствие Metal команд в вашем
объединении?
Как я уже говорил, мы создавали наши
проекты с целью выражения наших мыслей в
иных видах Звуков. У некоторых членов
Синдиката действительно «металлическое»
прошлое, у некоторых это является частью
настоящего, но в рамках Синдиката всегда
будет «иное выражение», по крайней мере,
так есть сейчас, а остальное покажет
время, но не думаю, что оно принесет
какие-нибудь изменения…
4.
Составы,
входящие в UDS, мягко говоря,
малоизвестные. Я ничего о них не слышал,
как об отдельных группах/проектах (кроме
Old Monks’ Saga,
альбом которой выходил на Death Dance Prod.).
Информацию о них я нашел только на вашем
сайте. Как ты объяснишь такую
замкнутость? Распространяются ли их
записи через наиболее известные дистро?
Ну неизвестность это вещь относительная.
Если ты не интересуешься той или иной
музыкой, то и группы этой направленности
тебе неизвестны. Это нормальное
состояние. Да, возможно на территории
СНГ наши релизы имеют не столь широкое
распространение, как на западе, но все же…
загрузи любую поисковую систему и
сделай поиск по названиям проектов.
Наибольших результатов ты добьешься при
комбинациях “Old Monks’
Saga” (кстати некоторые интернет-ресурсы
переносят апостроф перед “s”) и “first
human ferro”, но и по остальным проектам,
таким как in meditarium,
filivs macrocosmi (иногда
встречается как “filius
macrocosmi”) можно найти достаточно
информации в сети. Менее известны AR, Bararum и Fragments,
но думаю, что это только вопрос времени.
Как я уже говорил, релизы наших проектов
распространяются в основном на западе.
Из наиболее известных индустриальных
дистро, распространяющих наши релизы,
хотелось бы назвать Cold
Spring (Великобритания), Drone
Records (Германия), Old
Europa Cafe (Италия). В общей сложности по
миру насчитывается более 20 дистро,
работающих с нашими релизами, но среди
них практически нет металлических
лейблов.
5.
Как
считаешь, можно ли UDS отнести к некоему
обособленному "крылу" украинского
андерграунда?
Вряд ли, понятие «андерграунда» слишком
расплывчато сейчас, да мы и не считаем
себя его частью…
6.
Ты
интересуешься деятельностью каких-либо
андерграундных металлических банд?
Может, контактируешь с кем-нибудь?
Можешь кого-нибудь выделить особо?
Контактов у меня много, и с
металлическими бандами тоже. Но в
настоящее время я не особо интересуюсь
творчеством молодого поколения
металлистов… мои увлечения металлом
остались на уровне 1998 года, поэтому я
сейчас время от времени слушаю только то,
что слушал в то время.
7.
UDS
поддерживает какие-либо подобные
организации, объединения, братства и т.д.?
Кстати, твое отношение к Paganfront'у и его
структурным подразделениям. Имеет ли
для тебя значение подобная деятельность?
Мы не поддерживаем ничего подобного и не
вникаем в деятельность подобных
организаций…
8.
В
названии UDS есть слово Dark. Значит ли это,
что все проекты являются мрачными и
темными по своей сущности. Чем, в таком
случае, Тьма является для тебя лично?
Тьма, составляющая часть души, и даже,
если некоторые музыкальные фрагменты
звучат более-менее светло, это не
означает, что в них нет частички Тьмы.
Тьма, равно как и Свет, составляющие
человеческого мироздания, другое дело,
какую часть каждой из них приемлет
отдельный индивидуум.
9.
Как
участник нескольких проектов, расскажи,
все они (проекты) несут какую-то одну
идею, или же каждый несет в себе что-то
свое? Что ты хочешь донести до слушателя?
У каждого проекта своя идея, практически
не пересекаемая с идеями других
проектов. Ну а до слушателя мы хотим
донести наши мысли, какими бы они не были,
выражая их в виде Звуков.
10. Твоя
музыка имеет какую-либо религиозную
направленность? Можно ли говорить о ее
Языческой составляющей?
Некую языческую составляющую можно было
наблюдать на дебютном альбоме Old Monks’ Saga
“Трилогия Познания и Абсолютного
Разума Древних Глубин”. Язычество
является основой работ
севастопольского проекта AR, который
входит в состав Синдиката с лета 2000 года.
Некоторые отголоски язычества (больше
скандинаво-кельтской его ветви) можно
наблюдать также в творчестве фэнтази-фолк
проекта Bararum. Остальные проекты не
используют данного аспекта как движущей
силы своего творчества…
11. Язычество
и национал социализм сейчас в моде. Как
по-твоему, возможно ли "оязычевание"
населения и закрепление
националистической идеологии как
основополагающей на государственном
уровне?
Вряд ли такой процесс возможен в
настоящее время. Да, традиции нужно
возрождать… помнить о своих корнях, но
на государственный уровень язычество
вряд ли выйдет по ряду существующих
причин, одной из которых является все
большее подключение правительства и
законов, которые он издают, законам и
правилам церкви. Может у нас это еще и не
так заметно, но если, взять к примеру
Польшу, то там церковь – основа закона. В
принципе, такую же тенденцию можно
наблюдать и в других странах. Возможно
национальное движение на основе древних
традиций сейчас и сильно, но оно
несравненно мало по отношению к
существующей власти официальной церкви.
12. Общество
и Личность. Как ты думаешь, оказывает ли
первое какое-либо негативное влияние на
второе, как-либо ограничивает его
свободу сейчас, конкретно в 21 веке?
Да, давление общества на личность
существует давно и не только в 21 веке.
Самое страшное то, что большинство людей
не стремится что-то изменять и подняться
над стадом…
13. В
наше время, время "диктата"
общественного мнения, стоит ли человеку
отстаивать свои индивидуальные взгляды,
свою субъективную позицию, стремиться
быть самодостаточной Личностью, или
стоит полностью принять этот мир, какой
он есть, просто раствориться в массах?
Если человек видит в себе силы и главное
желание развиваться в направлении
становления себя как Личности, то эта
дорога является единственно правильной.
Однако, еще раз повторюсь, многие не
хотят этого делать, а желают вплыть по
течению в составе безликого стада, ничем
не отличаясь от ближнаходящихся особей…
14. Из
вашего newsletter я узнал, что у тебя есть
семья и сын. Как это обстоятельство
отражается на твоем творчестве. Это
способствует или препятствует
реализации твоих замыслов, твоей
деятельности вообще?
Семья никогда не препятствовала моей
творческой активности, а даже укрепляла
ее. Моя жена является моим главным
помощником во всех моих начинаниях, и
даже когда родился сын, она находит
время для поддержки и помощи в
творческом процессе в любых его
проявлениях. Что касается сына, то его
рождение сильно повлияло на творческий
процесс в положительную сторону. Я
почувствовал в себе новые силы к
действию. Особенно сильно это
отразилось в творчестве моего сольника filivs
macrocosmi.
15. Как
ты относишься к террористической
активности в мире? Думаешь, такие методы
могут повлиять на направление политики,
ход истории и т.д.? Сожалеешь ли о
подобных вещах? Что значат для тебя
смерти "ни в чем не повинных людей"?
Террор приносит свои результаты в
изменении политики очень редко, но такие
прецеденты в истории существуют, хотя бы
взять известного террориста Владимира
Ульянова/Ленина. Но это скорее
исключение, чем правило. К тому же надо
делать поправку на время. Сейчас же
изменений никаких случиться не сможет
из-за того, что современные
правительства крепко стоят на ногах (это
конечно если не учитывать африканские
страны, где правительство меняется чуть
ли не каждый день). Все современные
террористические акты больше похожи на
укусы слона комаром… изменений это
особых не приносит, а только злит
животное, заставляя его усиливать меры
предосторожности и искать виновных даже
в местах, где их нет. Ну а сожалеть о
таких вещах не имеет смысла. Всегда
найдутся люди, которые захотят что-то
изменить любыми средствами, или хотя бы
заявить о себе… своего рода сатанизм…
противо(стояние)борство…
16. Ты
бы хотел изменить окружающий мир? Если
да, то какими методами: эволюционными
или революционными (радикальными)?
А зачем его изменять. Он итак движется к
своему финальному завершению, не
столько окружающий мир в своем
природном разнообразии, сколько
человечество. И этот процесс уже не
остановить. Так что стоит что-то менять?
Как в том анекдоте: «Что делать в случае
ядерного взрыва… замотаться в простыню
и медленно ползти в сторону кладбища»…
17.
В
продолжение темы о твоих интересах/контактах
в андерграунде. Ты говоришь, что "не
особо" интересуешься деятельностью
других музыкантов, тогда зачем с ними
контактировать? И все-таки, какие группы/проекты
ты бы отнес, скажем, к заслуживающим
интереса?
Один
из пунктов, почему я все-таки
контактирую с музыкантами отдельных
коллективов, заключается в
многогранности их творчества и глубине
мышления… т.е. меня прежде всего
интересуют люди, а потом уже, то что они
играют… если человек интересен как
собеседник, почему с ним не пообщаться,
даже в случае, если некоторые аспекты
его творчества тебя мало интересуют.
Ведь так?
18.
Наличие
кавера BURZUM на одном из альбомов Old Monks' Saga
говорит о том, что творчество Варга
имеет для тебя значение. Я прав? Что ты
думаешь о его деятельности сейчас?
Когда
OMS
начинал путь творческого становления,
ознакомление с подобной музыки началось
именно с Mortiis
и Burzum.
Эти два коллектива очень
повлияли на творчество формации в самом
начале, что можно отчетливо услышать на
первом альбоме OMS. Это был как
бы толчок к дальнейшему развитию идей.
Сколько бы не прошло времени от создания
первого альбома, истоки нашего
творчества остаются постоянными,
поэтому на нашем втором полноформатном
альбомы «Эпопея»
мы решили разместить нашу версию трека
“Balferd Baldrs”
в знак благодарности к тому, кто дал нам
первый толчок. Возможно, я сейчас и
слушаю несколько другую музыку, да и
звучание OMS несколько
изменилось с течением времени, но я
никогда не буду открещиваться от того,
что делал в самом начале пути и всегда
буду говорить, кто именно повлиял на мое
творчество. Иногда нас упрекают, дескать
ваша музыка слишком уж burzumish…
да, говорю я, а что здесь плохого? Насчет
музыкального творчества Варга в целом –
Burzum
до сих пор остается одной из моих
любимых групп во всех его проявлениях…
как ранних блековых, так и поздних
неоклассических. Ну а насчет
деятельности Варга сейчас я не слишком-то
уведомлен, поэтому ничего не могу
сказать. Слышал только, что он отошел от
музыкальных дел и сконцентрировался на
политических. Ну что тут можно сказать,
значит пришло время так сделать…
19.
Деятельность
UDS, я думаю, можно назвать
пропагандистской. Как явствует из твоих
ответов, Синдикат не "обременен"
никакой идеологией. Тогда на что
направлена ваша пропаганда?
Кто
тебе сказал, что мы занимаемся
пропагандой??? Никакой пропаганды здесь
нет! Творчество всех проектов (хотя я и
не могу так уж прямо отвечать за всех)
является лишь представлением мыслей и
чувств в виде Звуков. Ну а насчет
идеологий… тут уж тебе придется
общаться с участниками кажного проекта
в отдельности. Проекты, в которых я
принимаю посильное участие, по большому
счету, занимаются философской попыткой
раскрытия сущности человеческого
существа в различных аспектах и под
различными углами. Ознакомся хотя бы с
концепцией к альбому OMS
“Epopee”
на нашем сайте, и ты поймешь, о чем я
говорю…
20.
Возвращаясь
в начало беседы, поясни, какую цель
преследует UDS, поддерживая "нетрадиционное
искусство Украины"?
Развитие
мысли и исследование различных аспектов
человеческого бытия… то скрытое, но все
же существующее состояние человеческой
души, которое при обычных условиях
скрыто от глаз. Вот основная
цель. Для примера, OMS изначально
создавался как философская формация,
где музыка была второстепенна, но
размышления и дискуссии –
первостепенны, именно эти размышления
мы и пытались донести до слушателя с
помощью Звуков.
21.
Что
ты понимаешь под термином "нетрадиционное
искусство" применительно к музыке?
Участники UDS относятся к нему, ведь так?
Поясни, в чем выражается их
нетрадиционность?
К
нетрадициооному исскуству я отношу все,
что выходит за рамки обыденности. Не
знаю, как можно назвать музыку, которую в
Украине слушает десяток человек, не
более… то же самое касается литературы,
философии поэзии… этого вы не найдете в
книжной лавке или музыкальном магазине
широкого потребления. Некоторые
участники Синдиката кроме занятий
музыкой также занимаются литературной и
поэтической деятельностью…
22.
В
одном ответе у тебя промелькнула фраза
об "использовании" язычества как
движущей силы творчества. Поясни, что ты
имел в виду.
Отражение
взлядов, связанных с язычеством, во всех
его проявлениях в своем творчестве…
опять же на этот вопрос тебе лучше
ответят люди, которые занимаются этим и
в чьем творчестве чуствуется отголосок
древних времен…
23.
По-твоему,
допустимо ли "использование" того
или иного религиозного (я полагаю..)
аспекта в творчестве коллективов,
участники которых, как бы по четче
сформулировать, не являются
представителями данной "используемой"
религии?
С
течением времени у человека формируются
какие-то взляды, которые в последствии
формируют его “религиозность” в любом
из проявлений. Если человеку приемлемы
догматы, связанные с той или иной
религией, он имеет полное право отражать
свои мысли этого аспекта в творчестве.
Если же “использование” идет просто
как дань моде – это не допустимо.
Человек в первую очередь должен быть
честен с самим собой, а уже потом с
окружающим миром.
24.
Твое мнение, может ли человек,
создающий, скажем, музыку, служить "проводником"
идей, стремящихся воплотиться в этом
мире, сам того не осознавая?
Да,
идеи, как результат работы мыслещего
существа высшей степени организации,
всегда существуют в виде чистой энергии
вокруг нас… при некоторых
благоприятных обстоятельствах человек
действительно может служить
проводником для внедрения этих эдей в
реальность посредством любого вида
творчества, и не только музыки…
25.
И
в заключение скажи, как ты относишься к
своему прошлому (я имею ввиду творческий/музыкальный
аспект, взгляды на мир...) сейчас. И каким
ты видишь будущее как свое, так и UDS?
В
то время, когда это начиналось (начало 98
года, то есть более 5 лет назад), никто из
моих тогдашних коллег не верил, что
какая-то группа из провинции может чего-то
добиться на мировой сцене. Но упорство и
некоторые благоприятные тенденции,
появившиеся в то время, помогли нам
поверить в свои силы. Мы встретили
некоторых людей, которые помогли нам это
сделать, и мы им за это очень благодарны.
Да, за эти 5 лет было сделано очень много
в плане создания музыки и становления
нас как музыкантов. Мы полностью
довольны тем, что смогли создать за этот
период времени. Была проделана
действительно колоссальная работа, и
сейчас мы можем наблюдать реальные
плоды нашей работы…
Относительно
взлядов на мир… они стали более
лояльными, что-ли… исчезла та агрессия
против неприемственных нам концепций…
мы стали мудрее…
Мое
будущее, как и настоящие, это в первую
очередь моя семья, жена и ребенок. Ну а
делами Синдиката буду заниматься, пока
есть силы…
GrafSS (02.08.03)
|