Эти люди в
представлении не нуждаются. Я давно
хотел расспросить Protector'а о его
творчестве и вот это случилось. Правда,
беседа получилась не очень связной, так
как я просто старался выяснить все что
меня интересовало и задавал вопросы
порой невпопад. К тому же, к ответам
подключился еще и Silenius, что сделало
интервью еще более информативным. Хочу
отметить, что эти люди подошли к беседе с
полной серьезностью и ответственностью,
давали исчерпывающие ответы и в
рекордно короткие сроки. Итак...
1.
Несколько слов о Summoning.
Последний альбом сильно отличается от “Stronghold”
как по атмосфере, так и по звучанию.
Расскажи, каким он задумывался,
насколько удалось воплотить замысел?
Protector:
Основное различие между “Stronghold”
и “Let
Mortal
Heroes
Sing
Your
Fame”
в том, что на последнем мы снова
сосредоточились на полифонических
мелодиях и быстрых барабанах. В
результате альбом получился более
эпическим и не таким жестким как “Stronghold”.
Мы
полностью удовлетворены результатом и
думаем, что этот альбом – лучший из
наших «поздних» творений. Также отчасти
его можно охарактеризовать как
возвращение к корням из-за его
выдержанности в эпическом ключе.
2.
Как продвигается работа над Die
Verbannten
Kinder
Evas? Я
знаю, что у вас были проблемы с женским
вокалом. Почему не будет петь Tania?
Когда будет закончен новый альбом?
Проблема
в том, что в последнее время Tania
стала настолько апатичной, что у нее уже
нет вообще никакой энергии и стремления.
Я сочинил все мелодии для нее около 4-5
месяцев назад, но она не практиковалась
в них и не могла петь свои партии
достаточно хорошо (из-за недостатка в
практике, она даже не могла брать
высоких нот сочиненных мной для нее
мелодий). Чем больше проходило времени,
тем яснее становилось, что нет смысла ее
ждать; так как прошло уже 3 месяца, я
решил подыскивать ей замену. К счастью я
нашел отличную певицу. Сейчас она
записывает свой голос в Турции (где она
живет), и собирается переслать запись в
Вену на следующей неделе. Все репетиции
осуществляются через интернет (пересылая
аудиофайлы по сети). Так как ее голос
просто великолепен и имеет большой
диапазон, на следующем альбоме будет
намного больше двухвокальных женских
партий.
3.
Почему ты предпочитаешь лирику на
английском языке? Ты не думал о том,
чтобы написать что-нибудь на родном?
Protector:
По
нашему мнению, английский язык просто
больше подходит современной ритмике. Я
не могу объяснить почему, но порядок
слогов облегчает построение вокальной
мелодии.
Silenius:
Я
могу только согласиться с Protector’ом.
Английский больше подходит в плане
произношения. В нем больше гласных, чем
согласных. В результате, петь по нотам
значительно проще.
4.
Твоя работа - результат спонтанного
порыва или ты планируешь свою
творческую деятельность?
И
то и другое. На мой взгляд, в этом
сочетании и выражается особенность Summoning.
С одной стороны – Silenius,
как «спонтанная часть», который выдает
новые мелодии без особых умственных
напряжений. Я же, являясь более
контролируемым в этом плане, занимаюсь
экспериментами с мелодиями и
аранжировками. И то и другое в равной
степени необходимо для Summoning.
Без спонтанных идей Silenius’а
основные мелодии не будут звучать в
таком фэнтэзи ключе, а без моего подхода
по обдумыванию и аранжировке трэков, Summoning не будет настолько
претенциозен и мощен.
5.
Пользуясь случаем, хочу узнать о
некоторых близких тебе коллективах. Я
слышал, что развалился Abigor. Так ли это?
Какова ситуация с ними вообще? Кстати,
что ты думаешь о их последнем альбоме?
Тебе он нравится?
Silenius:
В
данный момент
Abigor «is dead and gone». Буквально месяц
назад я пытался убедить P.K.
собраться первоначальным составом, но, в
конце концов, он отказался. Наверное,
потому что различия в музыке стали
слишком большими. Быть может, в будущем
мы и сделаем что-то вместе, там видно
будет.
Честно
говоря, мне не нравятся их два последних
альбома. По-моему, они слишком
уклонились в сторону техничного Death
Metal’а
– это не по мне. Но я уверен, что P.K.
полностью предан этому стилю. И
окончательное решение принимать ему,
каким бы оно ни было.
6.
И известно ли тебе что-нибудь о
деятельности Pazuzu? Как в этом случае
обстоят дела?
Protector:
Извини, но на самом деле я не поддерживаю
контакт с Pazuzu
с тех пор, как он переехал в Канаду.
Поэтому я не могу сообщить каких-либо
подробных новостей о его нынешней
деятельности. Насколько я знаю, сейчас
он работает над новым альбомом Raventhrone,
который будет по его словам немного
походить на старый Emperor.
7.
На одной из фотографий ты на сцене с
микрофоном. Это что, концерт? Как ты это
объяснишь?
Все
известные мне фотографии, на которых я с
микрофоном – это либо с концерта Die
Verbannten
Kinder
Evas,
либо с концерта Ice
Ages.
Только для этих проектов я иногда даю
концерты. Надеюсь, ты имеешь в виду
именно эти фотографии.
8.
Я знаю, что ты сейчас слушаешь мало
музыки. Но все же, какие современные
мрачные команды/проекты по-твоему
достойны внимания?
Protector:
Последние несколько лет я
сосредоточился только на “dark
electronic”
музыке. Последние диски, что я слушал,
были "Infact"
(Fatal
Error) и
"Suicide
Commando"
(Axis
Of
Evil). Я
все еще уважаю металлическую музыку, но,
на мой взгляд, стиль “dark
electronic”
несет в себе гораздо больше ощущения
тьмы, страха, одиночества, чем какая-либо
другая музыка.
Silenius:
За последние годы я стал интересоваться
очень разными музыкальными стилями.
Такими, как
«death-ambient», «power-electronics» или
«neofolk». Могу порекомендовать
такие лэйблы, как
"Tesco Organisation", "State Art", "Loki
Foundation" или
"Cold Spring" и многие другие.
9.
Слышал ли ты проект Dargaard? Они похожи на Die
Verbannten Kinder
Evas, не
так ли? Что ты о них думаешь?
Protector:
Мне нравится музыка Dargaard
и на первый взгляд она действительно
похожа на Die
Verbannten Kinder
Evas, но,
тем не менее, они очень различаются. Dargaard
более мистичен и с более простым
звучанием, в то время как Die
Verbannten Kinder
Evas
выдержан более в классическом ключе и
имеет больше полифонических мелодий.
10.
Вопрос Silenius’у. В своем проекте ты
используешь сэмплы с русской речью. Ты
знаешь русский язык? Ведь те люди,
которые не говорят по-русски, не смогут
понять их смысл. Какую цель ты
преследовал, используя русскую речь?
Silenius:
Так как большинство сэмплов в Kreuzweg
Ost
немецкоязычные, то кажется, что люди,
которые не знают этого языка, не могут
понять, что на этом диске. Но меня это
ничуть не смущает. По-моему, все дело в
атмосфере и общем настроении. Так,
например, когда ты слышишь агрессивные
голоса, то представляешь, что они могут
значить, и благодаря этому ты также
можешь прочувствовать атмосферу этого
диска. Чтобы привнести больше
разнообразия в тему Мировой войны, мы
решили не ограничиваться только
сэмплами с немецкой речью. А так как
русские принимали такое же участие в
этой войне, то было очевидно
использовать некоторые сэмплы в этом
плане.
11.
Можно сделать вывод, что Silenius
интересуется "феноменом нацизма".
Так ли это? Что насчет тебя, Protector?
Silenius:
Меня интересовало (в этом ответе слово
«интерес» Silenius
писал с двойным “s”
– interesst, -
GrafSS)
все, что касалось Второй Мировой войны.
Возможно, притягательность данной темы
исходит из того факта, что эти темные
времена в истории, так или иначе, близки
по духу воображаемым войнам кольца
Толкиена. Также, правда и то, что я
интересуюсь музыкой и искусством,
которые связаны с тоталитарными
режимами. В противовес могу сказать, что
я, конечно же, не поддерживаю какие-либо
экстремистские идеологии.
Protector:
А мне вообще безразличны времена
нацистской Германии. Я не вижу ничего
эстетичного в этом, но я вполне могу
понять тех людей, кто интересуется этим,
не являясь нацистом, просто из-за того,
как это выглядит. (Здесь Protector,
видимо, хотел сказать, что музыкой и
искусством тех времен могут восхищаться
не только нацисты, - GrafSS).
12.
Сейчас модно среди бывших Black Metal банд
иметь национал социалистическую
идеологию. Тебя интересуют подобные
идеи? Может, какие-нибудь языческие
концепции?
Silenius:
Я думаю, что причина, по которой NSBM укоренился в андерграунде (в
основном в польском), это не потому что
эти детишки действительно являются
нацистами. Просто эта сцена пытается
хоть как-то сохранить былой
повстанческий дух Black
Metal в
противовес охеренно раздутой
коммерческой «black
metal»
сцене типа cradle
of
filth.
Думаю, уже стало каким-то неписаным
законом то, что если ты не поклонник NSBM,
то ты не “true”
или «коммерческая свинья» и т.д. По
крайней мере – это мое видение данной
проблемы.
Protector:
И все же я не могу до конца понять
некоторые наци-black
metal
банды. По мне, так национал социализм
подразумевает повиновение лидеру, и в
этом нет ничего сложного, это не
показатель силы. И те, кто думает, что он
лучше других лишь потому, что родился в
Германии, просто идиоты. Но еще более
тупыми являются те не-Арийцы, которые
считают себя нацистами. Эти вообще ни
черта не понимают.
13.
Казалось бы, всяческие Black Metal
организации канули в прошлое. Однако и
сейчас они создаются... Раньше был Austrian
Black Metal Syndicate, а как ты теперь, спустя
много лет, относишься к подобным вещам?
Silenius:
Я могу говорить только за ABMS.
В те времена было просто необходимостью
для некоторых банд, фэнов и
распространителей иметь некий центр для
промотирования друг друга. Было очень
трудно, например, найти лэйбл для такого
рода музыки. Это было полной
противоположностью современного
мэйнстрима с 50 лэйблами и возможностью
контактирования и промотирования через
интернет за какие-то несколько минут.
После того, как эти банды пробили себе
дорогу, в подобных организациях отпала
необходимость. И вторая причина – в том,
что очень часто происходили стычки
между их лидерами.
14.
Сейчас, когда ни один из твоих проектов
не имеет отношения к Black Metal, как ты сам
относишься к этому "явлению"? Как ты
сейчас его воспринимаешь?
Silenius:
Прежде всего, следует уточнить, что
нельзя сказать, что мы не слушаем Black
Metal
вообще. Всего-навсего мы не можем найти
каких-либо новых хороших групп, за
редким исключением. Например, Falkenbach
или Windir,
но так как я на все сто являюсь меломаном
и покупаю по 10 дисков в неделю, мне
приходится слушать много разной музыки.
Вот так я и пришел к таким стилям, как «ambient-industrial»
и «ritual».
Эти жанры по содержанию и атмосфере
очень похожи на тот же Black Metal, но более андерграундные, что-ли…
В
целом, я все еще считаю, что не имеет
смысла черпать вдохновение из того же
музыкального жанра, что и сам играешь. В
этом плане опасность копирования очень
велика.
15.
Ты знаешь какие-либо группы/проекты из
России?
Silenius:
Я знаю только индустриальные проекты из
России, типа "Sal
Solaris",
"Reutof"
или "Lucisferrato".
Все они подписаны на австрийском лэйбле
"Hau Ruck". Конечно, есть и другие, как
"Stalnoi Packt", например, или
идустриальный лэйбл "Achtung Baby". Ах да,
совсем забыл "Linija
Mass".
И еще идустриальная группа, неразрывно
связанная со «state Art of Stalin» (я не знаю,
имя собственное это или нарицательное,
поэтому переводить не берусь, - GrafSS).
16.
В данный момент ты поддерживаешь
контакты с людьми из России? Много ли
подобных контактов?
Protector:
Да, сейчас я контактирую с Grom’ом
(который написал немного лирики для Ice Ages, а также для следующего релиза Die
Verbannten
Kinder
Evas).
Он даже приезжал ко мне в Вену в прошлом
году.
Также
я знаю много других людей из России,
потому что мы постоянно получаем письма
от фэнов из этой страны, еще русскими
была сделана страничка Summoning
в интернете (уже упомянутым Grom’ом,
а также Kya).
17.
Напоследок расскажи о своих планах на
будущее (не обязательно только
музыкальных)…
У
нас нет далеко идущих планов, мы живем
настоящим. Если есть какие-нибудь
хорошие идеи в музыкальном плане, мы их
собираем, чтобы в будущем выпустить
качественный альбом. Это все.
GrafSS (декабрь
2003)
Ниже
помещена оригинальная версия этого
интервью.
1.
Some words about Summoning. Last album strongly differs from
"Stronghold" both on an atmosphere and on sounding. Tell me how
it was
planned? What can you say about your work now as it done?
Protector:
The main difference between Stronghold and LMHSYF is that on LMHSYF we
again concentrated more on polyphonic tunes and pounding drums again.
The effect is that this album is more epic again and less rock than
Stronghold.
We are very satisfied with the result, and think that it is the best
from your "new" releases. We also see it a bit like your "back
to the
roots" album because of the focus on the epic mood again.
2.
How the work with DVKE advances? I know, that you had problems with
the singer. What's wrong with Tania? When new album will be completed?
Protector:
The problem was that in the last time Tania became so apathic and didn't
have any energy or passion at all. I already composed all tunes for her
about 4-5 months ago, but she didn't practice them so she was not able
to sing the tracks in a satisfying way (due to her lack of practice she
could not even reach the high notes of the tunes I composed for her).
The more time passed it got clearer that it makes no sense to wait for
her, because I already waited since 3 month when I decided to search for
a new Singer. Fortunately I found a perfect singer. Right now she is
recording her voice in Turkey (where she lives), and is going to send
the track to Vienna next week. We made all rehearsals only via Internet
(by sending us the audiofiles with internet). Due to the perfect voice
and the great pitch range of the new singer there will be much more
female two-voices tunes on the next release.
3. Why you prefer lyrics in English? Would you like to write anything
on
native language?
Protector:
For us the English language simply suits better to modern rhythms. I can
not really explain why, the order of the sylabs is imply better for
singing tunes.
Silenius:
I just can agree with Protector; the English language suits better to
the way of pronunciation; the English languages consists more on vocals
and less on consonants. That really simplifies singing lyrics to a
melody line.
4. Your albums is result of a spontaneous impulse or you plan own
creative activity?
Protector:
Simply both, this is what makes the special mood of Summoning I think.
Whereas Silenius is the spontaneous part who gets new tunes without
thinking too much about them, I am the much more controlled type, who
arranges the tracks and finds different tunes. Both is totally necessary
for Summoning, because without Silenius spontaneous ideas the main tunes
you not sound so fantasy styled, and with my way to thinking and
arranging the tracks Summoning would be far not so bombastic and
powerful.
5. Using a case, I want to ask about some collectives, close to you (I
think so...). There are rumors, that Abigor is no more. Is it true? What
situation with them in general? By the way, what you think of their last
album? Do you like it?
Silenius:
In the moment Abigor is dead and gone. I had some discussions with P.K.
one month ago to make a revival with the original line up, but in the
end he didn't want to; I think because the musical differences have
become too big. Maybe we will do something together in the future, we
will see.
To be honest I don't like the last two Abigor releases. For my taste
they go far too much in a technical death metal direction and this is not
my cup of tea. But I know that P.K. is totally in this kind of music so
it is his decision and his right to do whatever he wants.
6. Is something known to you about Pazuzu activity? How a situation in
this case is?
Protector:
Sorry but I am not really in contact since Pazuzu moved to Canada so I
can not give any detailed news about his work. As far as I know he is
working right now on a new Raventhrone CD which will go a bit in the old
Emperor direction as he told.
7.
On one of photos you on a stage with a microphone. Is it gig or
something? How you will explain it?
Protector:
The only photos I know with a microphone are from any "Die Verbannten
Kinder Evas" or "Ice Ages" concerts. These are my other
projects for
which I sometimes give live concerts; I guess you are talking about
pictures taken from those concerts.
8. I know, that you listen not a lot of music. But nevertheless,
what bands / projects with dark conception you would note?
Protector:
Since some years I totally focused on dark electronic music. The last
CDs I listened to where "Infact" (Fatal Error) and "Suicide
Commando"
(Axis Of Evil). I still respect metal music, but for me dark electronic
music has more feeling of darkness, fear and lonesomeness than any other
music.
Silenius:
During the last years my music taste has gone to very different musical
fields like death-ambient, power-electronics or neofolk music. I can
recommend you following labels like "Tesco Organisation", "State
Art",
"Loki Foundation" or "Cold Spring" and of course many
more.
9. Have you heard the project Dargaard? They are similar on DVKE (in
sound), isn't it? What do you think of them?
Protector:
I like the music of Dargaard, and it surely has some similarities at the
surface, but anyway it is a different music. Dargaard is much more
mystic and sound-orientated, whereas DVKE goes much more in the
classical direction and has more polyphonic tunes.
10. To Silenius: In your project you use samples with Russian speech.
You know Russian? You see, those who don't know Russian, can't
understand what it means (I am talking about those many people, who
listen to Kreuzweg Ost). What purpose you pursued, using Russian speech?
Silenius:
As most of our samples are german ones the first thing is that most of
the people who don't know this language don’t know at all what is
going
on on this CD but I have no problem with that; I think it is the mood
that counts, so if you hear agressive vocals you have your own
imagination that they can mean and therefore you also can drown into the
mood of this CD. We didn't want just to have german samples to make more
variety into this world war topic, and as the russions had a big part in
this war it was obvious to use some samples in this direction.
11.
It is possible to make a conclusion that Silenius is interested " in
a phenomenon of a nazi". Whether so it? (to Silenius: if yes, tell
about
your vision of it) What about you Protector? Is it interesting to you?
Silenius:
I was very interessted in everything concerning the Second World War.
Maybe the fascination of this topic comes from the fact that these dark
times of history somehow are not to far away from the imagined ring wars
of Tolkien. It is also true that I am very interessted about music and
art in connection with totalitarian regimes but in opposite I of course
do not support extreme ideologies in any directions.
Protector:
I am totally not fascinated about the nazi time. I can not see anything
aesthetic in it, but I can understand that someone likes the style of it
without being a nazi, just because of the look.
12.
It is fashionably among former Black Metal bands to have
national-socialistic ideology. Is it interesting to you (similar ideas)?
Maybe, some pagan conceptions?
Silenius:
I think the reason why this NSBM has established within the underground
scene (especially polish one) is not because most of these kids are real
nazis but this scene somehow tries to hold up the old rebelish black
metal spirit contrary to the mega hyped commercial black metal scene
like "Cradle Of Filth". I think within this scene it has become
a kind
of law that if you are no NSBM worshipper than you are not true or a
commercial pig or something like that. That is at least my kind of view.
Protector:
But I really don't understand any nazi-blackmetal bands at all. For me
nationalism means to obey a leader, there is nothing hard or strong in
it. And someone who thinks that he is a better person only because he is
born in Germany is simply stupid, nothing more. But even more stupid are
those non-Arian Nazis; they seem not to understand anything.
13.
It would seem all Black Metal "organizations" have left in the
past. However and now they are created... There was Austrian Black Metal
Syndicate (if I am not mistaken). And how you now, after many years have
passed, treat to these things?
Silenius:
I just can speak of the ABMS. In those times it was necessary for the
very few bands, fans and tapetraders to have center to promote each
other. It was very difficult for example to find labels for this kind of
music and so it was total opposite to nowadays mainstream with 50 black
metal labels and the possibility to make contacts and promotion over the
internet within a few minutes. So after the bands have made their way
this organization became unnecessary, and of course the second point was
that there had been to many struggles between the protagonists.
14.
Now, when no one of your projects has no relation to Black Metal, how
you treat to this "phenomenon"? How you now perceive it?
Silenius:
First of all it is not that we don't listen to Black Metal at all; we
just can not find any new good bands except the few like "Falkenbach"
or "Windir", but as I am a totally music freak who buys at lease
10 CDs a
week I have to new fields to explore and so I came to the
ambient-industrial and ritual scene. Thematically and athmosphericalwhise
these genres are very similar to the for example black metal scene, just
more underground like.
But all in all I still think that it would not make sense to get your
musical inspirations from the same musical genre you make. In this field
the danger of coping is very high.
15.
Do you know any bands/projects from Russia?
Silenius:
I only know industrial projects from Russia like "Sal Solaris",
"Reutof"
or "Lucisferrato". All there of them have signed on the Austrian
"Hau
Ruck" label. Of course there are other band in this direction like
"Stalnoi Packt" or the industrial label "Achtung Baby".
Oh forgot
"Linija Mass"; and industrial band totally connected to the
state Art of
Stalin.
16.
Are you keeping any contacts to the people from Russia? Whether
there are a lot of similar contacts?
Protector:
Yes I am in contact with Grom (who wrote some lyrics for Ice Ages as
well as for the next "Die Verbannten Kinder Evas" release. He
even
visited me a year ago in Vienna.
Apart from that I know many people from Russia because we constantly get
fanletters from this country and btw in former times the official
Summoning Homepage was done with two russions (this mentioned Grom as
well as Kya).
17. At last tell, how you see the future of yours?
It's about your
far-reaching plans (not only musical), etc.
We have not high future plans; we live in the presence. If we have good
song ideas we collect them and try to make quality releases for the
future; that is all.
GrafSS
(december 2003)
|