Наверное, многие слышали о проекте Karna из Ростова-на-Дону. Быть может, некоторые из них даже слышали музыку. Вот и мне недавно довелось услышать два диска сего коллектива, озаглавленные “Dead cities lights” и “Diabolic”. Впечатления они на меня не произвели, но вот интерес возник. Особенно, когда я нашел их веб-сайт и ознакомился с ним. К тому же, во флаере сообщалось, что группа «уже на протяжении 10 лет поддерживает черное пламя». Вот таким незатейливым образом и пришел ответ на долго терзавший меня вопрос: у кого же взять интервью? Ну, к Black Metal Karna, конечно же, отношение имеет крайне посредственное, как бы они не называли свой музыкальный стиль.

 
Хочу сказать, не многого я ожидал от Karna, а получилось и того меньше. Horth на вопросы отвечал, как правило, кратко, и возникало чувство, что до конца их вообще не дочитывает. Мне же хотелось потом после чуть ли не каждого ответа помещать свой объемный комментарий. Однако я сумел сдержаться. Ну не клеится у меня диалог с представителями околоwarraxовских взглядов. Точек соприкосновения почти нету… Да, и в этот раз в моих вопросах содержится немало подтекста. В общем, читайте что есть.


 

00. Приветствую, Horth!

 

Heils!

 

 

01. Лично для меня музыка Karna достаточно проста: в нее не сложно вникнуть, она формирует вполне определенную атмосферу и воспринимается скорее как саундтрэк. Поэтому вопросов касательно музыки Karna по большому счету и не будет. И первый вопрос будет таким: Согласен ли ты с утверждением, что работу с сэмплами не всегда можно назвать Творчеством? Ибо отсутствует тот самый элемент креативности, создания музыки как таковой...
 

В принципе, согласен. Если ты просто используешь чужие сэмплы без особой дополнительной обработки - тогда творчество действительно сводится к нулю, точнее - к примитивной (или не очень) комбинаторике.

 

 
02. Может ли музыка, на твой взгляд, сама по себе содержать доброе или злое начало, нести в себе какие-либо идеи априори?
 

Музыка, безусловно, может нести определённую эмоциональную окраску - есть вещи, которые, на мой взгляд, нельзя свести к одним частотным колебаниям.

 

 
03. Ты упоминал, что слушаешь много электронной музыки типа транса и нойза. Как ты соотносишь это с "интересом" к Black Metal?
 

Не вижу в этом ничего необычного - тем более ничего противоречивого. Меня угнетает однообразие и это касается не только музыки.

 

 
04. Как правило, интерес к, так сказать, немузыкальным направлениям (типа ambient, noise, trance) сопрягается с интересом к употреблению различных психотропных веществ. Как у тебя с этим обстоят дела? Экспериментировал/экспериментируешь с дурью?
 

Нет, я не «экспериментировал» и не собираюсь делать этого в будущем - у меня нет необходимости в дополнительной стимуляции своего подсознания. И транс, кстати, сложно назвать «немузыкальным» направлением.

 

 
05. Как ты думаешь, почему твоему проекту уделяется внимание со стороны Black Metal аудитории? Ведь что к Black, что к Metal ваша музыка имеет мало отношения... с этой точки зрения проект представляется безынтересным.
 

Как ты думаешь, почему MZ412 были популярны именно среди поклонников Black Metal? Может быть, ты сам ответишь на мой вопрос?.. Что значит Black? Безумные вопли вокалиста, перекрывающие оглушающий гитарный шквал или что-то ещё? Наша музыка пропитана Тьмой - такое может сказать далеко не каждая блэковая команда - и я уверен, что это чувствую не только я.

И, кстати, ты несколько заблуждаешься, утверждая, что мы не имеем к «традиционному» Black Metal никакого отношения. Наше первое демо «Confrontation Of Opposites» (1995), записанное под именем Moriturus, было 100%-ным Black Metal; на «Angelland…» (1999) так же присутствовала пара подобных композиций; новый альбом «Ворон», который мы доводим до логического завершения в данный момент, будет полностью выполнен в стилистике Ambient Black Metal. Так что, повторюсь, твоё утверждение весьма спорно.

 

 
06. Несколько слов об оформлении последнего альбома ("Diabolic"). Когда речь идет о разработке фронт-ковера, я полагаю, символический ряд внимает некую квинтэссенцию альбома/группы на данном этапе? Как в этом свете, по-твоему, связаны между собой женский зад, лес и Дьявол? Не мог бы ты поподробнее рассказать о концепции сего опуса? Почему так называется? А также, какое значение имеет второе название "Саундтрэк к моим кошмарам"?
 

Значит «символический ряд внимает некую квинтэссенцию альбома»? Лучше и не скажешь, пожалуй,… Сон разума порождает лингвистических монстров… (На что ты намекаешь? Вообще, фраза не моя, но формулировка мне нравится, - GrafSS).

Всё, что мы делаем - это настоящее Искусство, наполненное неясными символами и скрытыми аллюзиями к вещам, недоступным для постороннего взгляда. Наше творчество лишено той формы концептуальности, присущей, скажем, Velehentor, у которых каждый альбом посвящён вполне конкретному событию - вспышке эпидемии сибирской язвы, терактам в Нью-Йорке или гибели туристической группы. Мы говорим о Хаосе внутри нас, о Хаосе вокруг нас… Мы придаём Тьме музыкальную форму, облекая её в безумно хрупкую плоть звуков.… И, кстати, не надо воспринимать буквально те образы, которые возникают в нашем творчестве – тем более, не стоит это делать столь вульгарно, уподобляясь шестикласснику, увидевшему в первый раз рембрандтовскую «Данаю». Меня раздражает плебейство во всех его проявлениях, поэтому позволь вопрос об оформлении «Diabolic» оставлю без ответа. Единственное, что могу сказать - в дизайне использована работа талантливейшего ростовского фотохудожника Петра Майорова; моя роль в данном случае была минимальна - я просто наложил текстовую часть поверх изображения.

 

 

07. Да-да, я видел работы Майорова, обратившись по одной из ваших ссылок. Та самая серия с «диаболическими» женскими образами.… Так и быть, оставим этот вопрос – я не проникся сущностью этой обложки, да и ладно. Можешь ли поподробнее изложить свои мысли по поводу Хаоса внутри вас и вокруг? Как ты вообще понимаешь термин «Хаос», имеет ли он влияние в этом мире, как оно проявляется и т.д.

 

Хаос – тёмное безграничное первоначало и нет ничего в этом мире, что не несло бы на себе Его печать.  (Да уж, подробнее некуда! – GrafSS).

 

 
08. Теперь, несколько оторвавшись от околомузыкальных вопросов, перейдем к идейным аспектам. На сайте Karna выложены 3 интервью ресурсам, которые к Тьме и Сатанизму не имеют никакого отношения. Как думаешь, чем продиктован их интерес к твоему проекту? А сам как относишься к деятельности нс? Разделяешь их взгляды или неприемлешь? Соотносишь ли как-нибудь нс, язычество и сатанизм?
 

Многих интересует то, что непонятно и достаточно необычно. А, может быть, всё дело в «языческом» имени нашего проекта? Если честно, я не знаю. Лучше задай этот вопрос тем, кто брал у нас интервью…

К NS я отношусь вполне нормально - равно как и все остальные участники проекта.

 

 
09. Можешь ли назвать себя религиозным человеком? Ты говорил в одном из интервью, что сатанист, но не дьяволопоклонник. Во вкладке к CD - заявление, что Karna против всех религий и человеческой слабости. Лично меня настораживают подобные заявления. Ибо позиция: «я сам себе бог и сам себе поклоняюсь» не заслуживает серьезного отношения. Почему лично ты называешь себя сатанистом и что есть Сатана, по-твоему? Насколько возможно, проясни эти вопросы.
 

Так.… В буклете к «Diabolic» написано буквально следующее: «Мы поддерживаем любые действия, направленные против христианства, иудаизма, ислама, буддизма и других проявлений человеческой слабости и беспомощности. Мы поддерживаем любые действия, уничтожающие человечность. Мы поддерживаем любые действия, ведущие нас в Хаос». Что здесь не ясно? Где хотя бы намёк на моё поклонение своей якобы божественной сущности?  Мы никому не поклоняемся и презираем тех, кто лепит себе богов из собственных экскрементов… Сатана - это изначальный Хаос: Альфа и Омега для всего сущего...

 

 

10. Твое поклонение своей якобы божественной сущности – это лишь мое вольное предположение. Скажи, а проявление человеческой слабости, господство христианства и прочего мракобесия разве не ведут в Хаос? Ты говоришь об Апокалипсисе? Он начался? Как, по-твоему, это будет (если ты веришь в него)?

 

По большому счёту миллиарды путей ведут к одному - забвению. Первый шаг, сделанный нами, приближает нас к той грани, за которой мы перестаём быть тем, что мы есть сейчас; за которой всё, что составляло смысл нашего существования, перестаёт иметь хоть какое-то значение.… Мы снова возвратимся в Небытие, из которого возникнем вновь, но уже совершенно в иной форме.… Этот мир разрушается каждую секунду и каждую секунду из его обломков возникает что-то новое. На наших глазах возникают и исчезают галактики, но мы не считаем это «апокалипсисом»- для подавляющего большинства «концом света» является исчезновение одной-единственной биологической формы, к которой принадлежат эти «мыслители»…

Теперь к вопросу о человеческой слабости и её проявлениях.… Любая религия – это попытка упорядочить мир на уровне умозрительных заключений, придать ему вид целостной системы, где элемент случайности сведён к нулю и для всего существует объяснение и, соответственно, решение. И более того - эта система не предоставлена сама себе – она находится под постоянным контролем некоего Высшего Разума, являющегося, в свою очередь, частью этой системы. Религия – попытка противостояния окружающему хаосу, в ней человечек ищет незыблемую опору в постоянно изменяющейся реальности, не поддающейся никаким прогнозам. Отними у него веру - и он окажется один на один с ужасающим в своей непонятности миром.… (К вопросу о лингвистических монстрах… - GrafSS).

 

 

11. Также, ранее ты упоминал о былом интересе к язычеству. Почему он угас? Какие выводы ты для себя сделал из этого опыта? Сейчас эти полученные тобой знания имеют какое-либо значение для тебя?

 

Моё недолгое увлечение «тёмными» сторонами язычества не стоит такого пристального внимания - это было, и этого сейчас нет.

 

 
12. Соотносишь ли ты себя и свой проект каким-либо образом с готикой? Твои мысли по поводу еще одного модного течения среди россиянской молодежи...
 

У нас нет никаких связей с готикой - ни на уровне проекта, ни на личном уровне. О ней мне нечего сказать, поскольку она меня совершенно не интересует- с таким же успехом ты мог задать мне вопрос о brit-pop или ещё чём-нибудь в том же духе.

 

 
13. Вы, как музыкальная формация, как-нибудь проявляете себя в андерграунде помимо выпуска альбомов? Контактируете с кем-нибудь? Например, есть такой Ukrainian Dark Syndicate, ваяющий в сходной с вами стилистике, что-нибудь знаешь о них? Какие, вообще, проекты/группы/журналы/организации можешь выделить с просторов совка?

   

Мне глубоко безразлично то, что ты называешь «андеграундом»- всё, что я делаю, я делаю только для себя, для своего собственного удовольствия. Нам нет никакого дела до подавляющего большинства тех, кто сидит в этом пресловутом «подземелье» и «проявлять» себя перед этим сбродом у нас нет ни малейшего желания. Более-менее регулярно я общаюсь только с Максимом, шефом Eternal Pride, и Салфером (Black MindsZine / Witchcraft Prod.) До недавнего времени, кстати, я сотрудничал с Black Minds в качестве рецензента, но сейчас, в силу определённых обстоятельств, этот проект мёртв и я теперь занимаюсь исключительно делами своего проекта.

Я читал о Синдикате раньше, но не слышал ничего, созданного его участниками - просто не представилась возможность. Хотя, прочитав интервью с кем-то из Синдиката в твоём журнале, я не сильно жалею об этом…. Я часто слушаю Thy Repentance, Old Wainds, Навь, Velehentor, Blackdeath, Cyber Baphomet, релизы Possession Prod... Из журналов могу отметить Corona Mortis, Свинец Сатурнианца и Сумеречные Тени. Лейблы, чья продукция, как правило, не вызывала у меня раздражения - АК-47, Possession, Zimargla, Blazebirth Hall (ранние релизы), Macabre

 

 

14. Когда ты издаешь свои альбомы, что тобой движет? Ты как-нибудь представляешь себе целевую аудиторию своей музыки? Интересуют ли тебя отзывы о твоей музыке, критика?

 

Альбомы издает Eternal Pride, а мы их записываем. И мне, по большому счёту, всё равно кто их покупает, как эти люди относятся к тому, что они услышали на наших дисках, купят ли они наш следующий диск и выйдет ли он вообще.… Есть только одна причина для существования Karna - я так хочу, мне это надо. Всё остальное не имеет значения. А критика, рецензии, интервью.… Это бывает небезынтересно, но не более того - к чужому мнению я прислушиваюсь крайне редко.

 

 

15. Ты назвал бы свою музыку античеловечной? Что она в себе несет на твой взгляд? Считаешь ли себя мизантропом?

 

Наша музыка не античеловечна, она нечеловечна - в той степени, насколько может быть нечеловечным то, что может создать человек. Она наполнена спокойствием и отстранённостью, которую часто воспринимают как что-то совсем иное.… Во мне нет ненависти к человечеству - равно, как нет к нему любви. Есть безразличие, есть некоторая доля презрения и не более. Я не очень эмоционален.

 

 
16. Сейчас Интернет имеет большое распространение. Как ты относишься к этому явлению? Много ли времени посвящаешь ему? Мог бы назвать ресурсы, которые занимают бОльшую часть этого времени?
 

Я отношусь к Интернету примерно также, как к холодильнику - часто он бывает полезен, но жить в нём я бы не стал. Сеть стала последним прибежищем для тех забитых существ, кого пугает реальная жизнь - ок, это их выбор, пусть существуют в своей «виртуальной реальности». Я провожу в Сети несколько часов в день, но связано это, прежде всего, с моей работой и сайты, на которые я захожу, никак не связаны с Black Metal или некоммерческой электроникой. Из ресурсов, совершенно не связанных с моими профессиональными обязанностями, я чаще всего бываю на «Black Fire PandemoniumWarraxa и в электронной библиотеке Мошкова.

 

 
17. Есть ли у тебя интересы помимо музыки?

 

Естественно есть - я не настолько ограниченный человек, как ты думаешь (С чего ты взял, что я так думаю? - GrafSS). Но Karna и всё, что с ней связано, отнимает у меня практически всё свободное от зарабатывания денег время. Я уже забыл, когда последний раз читал книгу больше 20 минут подряд…

 

 

18. Ты задумывался о смысле жизни? Для чего существует человек вообще? А для чего живешь ты?

 

Я не располагаю исходными данными в достаточном количестве для того, чтобы делать хоть какие-то выводы по данному вопросу;) Возможно, мы – часть чего-то большего, а может быть, - просто нелепая случайность, в насмешку наделённая крохами интеллекта и совершенно неадекватным самомнением….

 

GrafSS (август 2005).

 

Хостинг от uCoz