Reviews 2007




 

KRIEG

 

"Patrick Bateman" 2004

 

«Они постоянно уверяют нас в том, что есть все основания голосить в себя по-черному и отрешенно сплевывать как бы желчью…»

 

Г.С.

 

Растет пустыня из серой, тяжелой пыли, растет и обесцвечивается… В её центре находится «оазис»: густая чаща из невысоких, корявых, почерневших от времени, с раскидистыми, впивающимися в землю корнищами деревьев. В её центре сидит, как бы произрастая задом из пня, молодой человек. Его худое тело несколько одеревенело от несвойских мыслей, а черный клок волос колышется да всё не по ветру…  

 

Огромная когтистая Рука, что будоражит  земельной судорогой корнища деревьев, схватила его за старческие ноги, углубила по пояс в землю и поволокла, поволокла новыми глазами по чаще одинаково-черные деревья разглядывать…

 

И тогда всё затряслось, затрещало, ходуном заходило, и страх в своей сути закостенел, а человек начал петь:

 

ДХР-Р-Р-ГА-ГА, ДХР-Р-Р-ГА-ГА-ГА, ДХР-Р-Р-ГА-ГА!

 

Быстро изорвались те ноги о корнища, раны землей позабивались и стали походить на дряхлое платье из костей и плоти. Тогда чернофлора чащи оживилась, и скудеющая растительность  липким натиском начала забиваться, прятаться под кровоточащую юбку и листвой грязно-красной вовнутрь распускаться…  

 

Затянулась чаща как рана на земле-пустыне, и не стало её. И Рука ушла прочь, от серой скуки в глубь устремилась. Лишь далеко-далеко за вторым горизонтом кто-то непропорционально высокий продолжал наступать вниз-вверх на черно-белые ступени…  

 

- metareview - С.Г.

 


OBSIDIAN GATE

 

“The Nightspectral Voyage” 1999

 

Act I: As The Void Opens

Act II: When Death Unchains The Spectre

Act III: The Obsidian Eternity And Anguish

Act IV: From The Infinite Forge Of Time

Act V: The Bethorian Shrine

Act VI: Invoke The Dragon Constellation

 

Есть такие группы, которые за всю свою историю существования (порой недолгую) выпускают лишь один отличный альбом и все. А остальное - либо полная чушь, либо этого остального вообще нет. Obsidian Gate заняли некую промежуточную позицию в этом плане: у них всего пару альбомов (во всяком случае на данный момент), и как раз один из них можно назвать отличным. Второй альбом, гораздо менее «взрачный» и по большому счету являет собой лишь повторение и закрепление уже пройденного. Ну, за исключением пары новых «фишек», количество которых не идет ни в какое сравнение с дебютом. Поэтому подробнее я остановлюсь именно на альбоме “The Nightspectral Voyage”.

 

Даже при первом беглом взгляде на диск можно понять, что смысловое и музыкальное наполнение его – нечто космическое и симфоническое с закосом под Limbonic Art (даже логотип похож). И ведь это действительно так! Также я вынужден признать, что по некоторым параметрам немцы даже превзошли своих норвежских «коллег». Особенно, если вспомнить последний релиз вновь воскресшей sympho Black Metal легенды. Ну да речь не об этом. Речь о том, что “The Nightspectral Voyage” – смело можно причислить к одному из эталонов (не меньше!) озвученного музыкального стиля. Как я уже говорил, по своей сути это именно космический симфо-метал, отлитый в музыкальной форме Black Metal’а. Звук очень плотный, насыщенный, жесткий и формирующий достаточно мрачную атмосферу холодного, бескрайнего Космоса. Трэки имеют очень сильно выраженную клавишную линию, однако это не режет слух, а наоборот, помогает лучше осознать задумку музыкантов, понять их мысли. Почти все песни (всего 6 Актов) очень длинные (доходит до 18 минут), но они также и одинаково быстры, и нагружены различного рода мелодиями. За все время звучания каждого Акта несколько раз меняется тема, сама мелодия, общий темп. Проблематично было бы описывать все это подробнее… Действительно, из одной песни с “The Nightspectral Voyage” какая-нибудь другая группа вполне могла бы сварганить целый альбом (а то и не один), растащив ее на «фишки».

 

Несмотря на кажущуюся иногда несбитость и ощущение склеинности трэков из абсолютно различных кусков, после нескольких внимательных прослушиваний альбом воспринимается как единое целое. В каждом Акте – четкая структура и музыкальная логика. Все на своих местах, качество записи и саунд - на должном уровне. Путешествие в Ночь занимает целый час, однако он пролетает незаметно. Появляется желание снова отправиться сквозь черную пустоту и получить возможность повнимательнее рассмотреть неземные картины, что рисует воображение под воздействием пронзительных звуковых пассажей. Что еще можно сказать? Да, наверное, такие группы как Obsidian Gate появляются, чтобы родить единственный шедевр и сразу же умереть…

 

GrafSS

 


ENTHRONED

 

“Tetra Karcist" (Digi-pack) 2007

 

1. Ingressvs Regnvm Spiritvs
2. Pray
3. Tellvm Scorpionis
4. Deviant Nerve Angelvs
5. The Burning Dawn
6. Through the Cortex
7. The Seven Ensigns of Creation
8. Nox
9. Vermin

* 10. Pantheon of Oblivion

* 11. I Reign Over You

 

Сразу скажу, что этот альбом, пожалуй, самый плохой из последних релизов бельгийцев. Уж не знаю, что тому причиной: уход Sabathan''а, или просто так сложились звезды... По музыкальному и смысловому содержанию, как мне показалось, есть заимствования у Deathspell Omega времен «Si monumentum...». Псалмы, хоры, чистый вокал, речитативы, вязкие риффы, резкая смена темпов, даже «V» вместо «U» в трэклисте. Позерство? Термин избитый и устаревший, но ведь вполне может быть... Лирика, мягко говоря, слабая. Это, принимая во внимание избранную оккультно-религиозную тему. Ну не хватает экспириенса у Nornagest'а. Лучше бы продолжал петь про дьявольские дивизии, массовые убийства христиан и мрачное средневековье. Что касается саунда в целом, то здесь ситуация не лучше. Есть отсылки к предыдущим работам – гавкающий вокал, соло и тому подобное, правда в гораздо меньшей степени. Невзрачных риффов вроде стало больше. Нового, кроме вышеуказанных заимствований же ничего замечено не было. Звук гитар не так пронзителен, как, опять же, на предыдущих альбомах. Отдельно можно сказать об ударных: модная «пластмассовая» бочка просто отвратительна. Короче: альбом, конечно, неплох, но в сравнении с «Carnage in Worlds Beyond» и «XES Haereticum» откровенно меркнет.

 

GrafSS

 


LIMBONIC ART

 

“Legacy of Evil” 2007

 

1. A Cosmic Funeral of Memories

2. A Void of Lifeless Dreams

3. Grace by Torments

4. Infernal Phantom Kingdom

5. Legacy of Evil

6. Lycanthropic Tales

7. Nebulous Dawn

8. Seven Doors of Death

9. Twilight Omen

10. Unleashed from Hell

 

Интересно, успокоятся ли Deamon с Morfeus’ом на этот раз? Ну, в смысле, не пора ли им на пенсию? На данный момент более чем очевидно, что “Ad Noctum…” является апогеем в творчестве Limbonic Art. В своем роде экспериментальный “The Ultimate Death Worship” в общем, неплох, и даже очень интересен. А вот зачем выпускать жалкое подобие на эти два альбома под названием “Legacy of Evil” я понять не могу. Дуэт на новом альбоме пытается быть похожим сам на себя. Как будто у них развился некий комплекс никчемности, и они пытаются всем доказать, что есть еще порох в пороховницах, что они все еще те же Limbonic Art, как почти 10 лет назад. Что поделать, жалки их попытки. Копируемые свои же идеи с прошлых альбомов выглядят жалкой подделкой. А откровенно тупые риффы из 3-4 ноты усугубляют общую картину. Клавишные, кстати, бывшие всегда козырем группы теперь лишь изредка наигрывают какую-нибудь мелодию. А так – чисто «для атмосферы» присутствуют. Все песни мне показались очень похожими друг на друга, они практически не запоминаются. Новых идей – ноль.

 

По форме “Legacy of Evil” достаточно жесткий альбом, стремительный, местами мелодичный… Но по содержанию – просто-напросто пуст. Он ни о чем. Такое чувство, что это такой коммерческий ход. Взять саунд с “The Ultimate Death Worship”, попытаться ускорить его до уровня “Ad Noctum…”, опримитивить всю гитарную составляющую и разбавить все это невразумительными клавишами. Плюс чуток фишек с альбомов разных лет. Спрашивается: зачем? Я не знаю. Вот так-то. Слабенько. Недостойно.

 

GrafSS

 


ABIGOR

 

“Fractal Possession” 2007

 

1. Warning

2. Project: Shadow

3. Cold Void Choir

4. Lair of Infinite Desperation

5. 3D Blasphemy

6. The Fire Syndrom

7. Injection Satan

8. Liberty Rises A Diagonal Flame

9. Vapourized Tears

10. Heaven Unveiled

 

Честно признаться, я никак не ожидал, что Abigor еще запишут что-то. Речь об этом велась, да… В общем, это случилось, и я приятно удивлен. Например, в случае с  Limbonic Art  я удивлен однозначно неприятно. А тут – дела обстоят совершенно великолепно!

 

Я ждал некой вариации на тему “Satanized…” Если и должен был быть новый альбом Abigor, то обязательно представлялось, что он будет развивать темы предыдущего. Но чтобы музыканты зашли настолько далеко, я не предполагал. Так называемой электронщины стало не просто намного больше… Весь альбом – это напрочь дигитализированное бласфемическое, электронное музыкальное полотно. В принципе, это предложение в полной степени и характеризует “Fractal Possession”. Однако я могу позволить себе высказаться немного поподробнее.

 

Звук здесь очень специфический: все пропитано эдакой синтетикой. И это определенно идет на пользу всему альбому, так как создается неповторимая атмосфера музыкально-металлической перверсионности. Я бы назвал это анти-металлоидностью. В то же время здесь сохранен дух Black Metal, хоть внешне “Fractal Possession” скорее далек от него. Есть также несколько моментов, напомнивших мне о ранних Darkthrone и Mayhem… Каждый трэк – отдельный шедевр. Здесь нет слабых или средних песен. И даже полутора минутное интро – не исключение. Я не люблю разбирать и подробно описывать все тонкости музыкально-технической составляющей. Лучше охарактеризовать общее впечатление и сделать выводы. Определенно - альбом не высосан из пальца. Определенно – это очередная веха. Определенно – это шедевр. Дигитализация. Пронзительность. Богохульство. Одержимость. Зло.

 

GrafSS

 


MALICIOUS SECRETS / DEATHSPELL OMEGA

 

«From The Entrails To The Dirt (Part III)» 2005

 

1. Malicious Secrets: Send Me to Hell - Day of Wine and Thorns

2. Deathspell Omega: Mass Grave Aesthetics

 

AJNA: Обращаясь к прошлому, к сплит-альбомам с Clandestine Blaze и Mutiilation, кажется, что они значительно отходят от ваших более строгих сатанинских идеалов применительно к произведению искусства. Можно ли их назвать «печальными фактами»?

 

DSO: Позволь мне процитировать статью Жоржа Батая: «Образы, которые вызывают желание или провоцируют критический спазм, обычно сомнительны, подозрительны: если эти образы представляют ужас или смерть, они всегда делают это коварно. Даже во вселенной де Сада, ужасающий порог смерти отвлечён от себя и нацелен на партнёра, на жертву, на другого. И противоречие состоит в том, что де Сад показывает другого в качестве самого восхитительного выражения жизни...»

Это ключ к пониманию этих работ, говорить что-либо ещё было бы излишним.

 

(Интервью для AJNA, 2004)

 

Рассматриваемый сплит – последняя (третья) пластинка ныне культового винилового проекта «Из нутра да в грязь», представляющего образчики современной французской BM-сцены. Все три пласта начинаются пьесами от Malicious Secrets. В третьей части от этой банды представлен трек «Send Me To HellDay Of Wine And Thorns». Первое впечатление от наваливающегося на слушателя месива – брутально, безумно, хаотично, болезненно. Или скорее желание звучать брутально, безумно, хаотично и болезненно. На одном желании выехать далеко не получается… За основу берутся довольно примитивная оголтелая стереодисгармоничность увязающих в болоте мутного саунда невнятных риффов, полуприпадочная структура композиции и дурновкусие по части сведения и вообще звукорежиссуры. Лирика мне не известна, но судя по тому, что можно расслышать, она не особо интересна . «Зашли меня в Ад!» орёт вокалист, нисколько не задумываясь о том, насколько он (как и все составляющие этой аудиодерюги) Аду интересен. Я не ставлю под сомнение искренность музыкантов, я делаю вывод: семь с гаком минут посредственного звукоизвлечения. Бренное, позволившее себе (ничтоже сумняшеся) обратиться к Вечному. Попытка стать Одержимым путём вариативного разбивания головы о стенку.

 

Когда после непродолжительного шумового вступления начинается музыка Deathspell Omega, возникает такое ощущение, что до этого мы смотрели в кривое зеркало и принимали искажённый фантом за оригинал. Звуковое полотно Malicious Secrets можно уподобить грязной акварели бездарного (но идейного, конечно же) художника-абстракциониста, пытающегося нарисовать парализованной рукой «адские пейзажи», привидевшиеся ему после обильных возлияний травмирующих клетки мозга жидкостей. С началом повествования об «Эстетике Массового Захоронения»  всякое воспоминание о сраче Злобных Секретов забывается так, словно его и не было, ибо сознание целиком и полностью захватывают хитросплетения гитарных партий и медленно сжимающих горло завывающих синтезаторных подкладов. Сложносоставные музыкальные вихри одновременно логично и непредсказуемо материализуют в звуке инфернальные ландшафты. Мрачные шумовые зарисовки то распускаются чёрными цветами, то падают в бездонные пропасти на обширном пространстве Black Metal-турбуленций. Качество звука здесь – не самоцель, но ещё одно грозное оружие в арсенале французских визионёров. Проклятие всему бренному и ничтожному, выраженное в лирической части, пропитывает каждую строку с самых первых сентенций: «Какое значение имеют жертвы, если жест красив? Какое значение имеет смерть неопределённых человеческих существ, если таким образом утверждает себя личность?» 20-минутный алхимический процесс, живое картографирование непосредственного религиозного переживания. Вечное на фоне экскрементов, вывалившихся из бренной тушки Malicious Secrets. Аминь.

 

Fr.V. (AF)

 


SETHERIAL

 

“Nord…” 1996

 

1. In the Still of a Northern Fullmoon

2. Morkrets Tid

3. Over det Blodtackta Nord

4. I Nattens Famn

5. For Dem Mitt Blod

6. I Skuggors Dunkla Sken

 

Да, я буквально выкопал этот альбом из стылой почвы забвения. Лично для меня он имеет особенную ценность. А все потому, что “Nord…” прямо-таки наполнен морозом, чуть ли не покрыт инеем… Многие группы в те времена посвящали свои творения Северу и Зиме, но лишь немногим удалось достигнуть такой неповторимой атмосферы.

 

Nord…” начинается очень стремительно и на протяжении всего альбома не сбавляет скорости. Трэки идут один за другим практически без пауз, что в некоторой степени, характерно для Setherial. Изредка встречаются разные мелодичные вставки вроде соло или клавишных проигрышей, однако создается впечатление, что они сметаются ледяным потоком риффов. Один поток сменяет другой, тут же накатывает еще, и еще… Кажется, метель не оставит ничего живого, покрыв все вокруг искрящемся в свете луны снегом и льдом.

 

Все релизы Setherial достаточно сильно отличаются друг от друга, и “Nord…” не стал исключением. Злой, пронзительно холодный и даже в чем-то эпический, он слушается на одном дыхании. Великолепный вокал и очень подходящее оформление диска дополняют общую картину. Сверкающий кусок льда, запечатлевший на своих гранях пейзаж Зимней Ночи.

 

GrafSS

 


STRID

 

End Of Life (MC demo) 1993

 

1. End Of Life

 

Первая запись норвежской группы STRID (это слово можно перевести как «битва, сражение») состоит из единственной 11-минутной композиции. Это Black Metal в своей эссенциальной форме, холодный и минималистичный. Гитары играют несколько отрешённо-меланхоличных повторяющихся риффов в режиме «тремоло» (среднетемповые части иногда немного напоминали мне о музыке Gorgoroth времён альбома «Pentagram»), трёхдольные размеры вносят определённую эпичность. За динамику ответственны барабаны, которые то мерно отстукивают среднетемповые конструкции, то скачут бластбитами. В эпизодическом появлении вокала нет истерики и агонии: конец жизни утверждён. Ночь, проливной дождь, штормовой ветер, заснеженные вершины, молнии, разрезающие чёрный небосвод, последние хриплые выдохи из лёгких. Культ!

 

Fr.V. (AF)

 


STRID

 

Strid (EP) 1994

 

1. Det Hviskes Blant Sorte Vinder

2. Nattevandring

 

Вторая запись группы STRID, на которой, собственно, её творческий путь и подошёл к концу. Всего две песни. Материал здесь несколько отличается от представленного на демо. Наряду с BURZUM можно причислить STRID к основателям депрессивного поджанра BM. Из этих корней в будущем выросли жутковатые побеги Shining, Xasthur, Abyssic Hate и других «суицидальщиков».

 

Музыка, неторопливая, более монотонная и скорбная что ли, вызывает глубокие внутренние ощущения предельно простыми средствами. Стихии сдержанны: марево плотного тумана и высокие вершины гор, бездна чёрного неба и удушливые испарения болот. «Шагающие» мелодии бас-гитары зачастую живут собственной жизнью (бас вообще выдвинут на передний план). Более «трансовое», размытое звучание гитар усиливается трансцендентными гармоническими линиями синтезатора. Повторяющиеся барабанные партии ещё более простые, бласт-битов нет вообще. Лишь отдельные хлёсткие удары по «крэшам» акцентируют пиковые точки сумеречной медитации. Медленная инъекция ледяным холодом, остывающая плоть, начало вечной ночи, угасание бренного «сознания», бессмысленность поиска ключа к маятнику жизни…

 

 С тех пор ни группа, ни кто бы то ни было из её участников не дали знать о своём существовании, кроме разве что басиста-вокалиста, покончившего с собой в 2001 году. В 2005 году вышла компиляция «the best», на которую вошли все три песни STRID и несколько треков до-Стридовского творчества под вывеской Malfeitor. Достойное завершение «карьеры» этой подлинно андеграундной группы.

 

Fr.V. (AF)

 


OFERMOD

 

Mystérion Tés Anomias (MCD) 2005

 

1. Mystérion Tés Anomias

2. Chained To Redemption

3. Khabs Am Pekht

4. Rape The World (Hymn To)

 

В 2005 году переиздание на лейбле Norma Evangelium Diaboli одноимённой семидюймовки 1998 года с двумя дополнительными треками, записанными уже в 2004 году, ознаменовало собой промежуточный этап межконцептуальной дифференциации в творчестве группы OFERMOD (если не ошибаюсь, перевести название банды можно как «сверхгордыня»). На смену «Religious Black Metal» (к слову сказать, данный термин использовался этой группой для стилистическо-идеологического самоописания задолго до восхода ныне известного «религиозного» тренда, а их творчество вдохновило многих талантливых по части музыки дьяволопоклонников на создание шедевров) пришёл «Religious Death Metal».

 

Итак, два трека из 1998 года. Всё начинается с драматичной музыки Альфреда Шнитке, напоминающей о реквиемах и мессах западной классики и развивающейся в гибрид патетичной музыки эпохи романтизма и пронзительного авангарда. После этого вступления слушателя сбивает с ног шквал ортодоксального религиозного Black Metal. Ориентиры, которые тут же воздвигаются анализирующим музыку сознанием, указывают на MAYHEM и  ONDSKAPT. Беспросветного минора и мрака льётся через край. Гитарные риффы довольно мелодичны и разнообразны. Барабанные партии вызывают в памяти работу Хеллхаммера на «De Mysteriis…». Вокал, однако, совсем не в духе шаманских завываний Атиллы – ровный, хрустящий мёрзлым снегом, «среднечастотный» скриминг. Звучание впечатляющее – действительно мрачное, мощное, величественное. Религиозная преданность и травмирующий опыт погружения во Тьму. С лирикой также вовсе не бесполезно ознакомиться.

 

Судя по нескольким интервью, гитарист банды, Михайя (ранее называвшийся Бельфагор и, кстати, несколько раз попадавший в шведскую тюрьму за торговлю наркотой), начитался оккультных книг и пережил некоторые мистические состояния, что вынудило его отказаться от дьяволопоклоннических воззрений и обратиться к поклонению Хаосу и духовной Смерти. Несмотря на смену концепции, новые треки вовсе не являются Death Metal, как можно было бы подумать. Музыка в «Khabs Am Pekht» осталась в русле первых двух композиций. Быть может, только стала более агрессивной и менее атмосферной, вызывая некоторые ассоциации с поздними опусами DEATHSPELL OMEGA, да вокал стал более ядовито-скрипучим. Последний трек «Насилуй мир» посвящён Левиафану и звучит совершенно не в духе предыдущего материала, это дань «старой школе» Чёрного Металла: средне-темповые, гипнотические дарктроноподобные конструкты с таким же дарктроноподобным желчным алкохрипом, ускоряющиеся в середине до скачущего треша с чистоголосым полуречетативом, вещающим заклинания на иврите и латыни.

 

Fr.V. (AF)

 


STRIBORG / XASTHUR

 

«The Epitome Of Misanthropy / A Tortured Shallow Grave» (split CD) 2007

 

1. STRIBORG «The Epitome Of Misanthropy»

2. XASTHUR «A Tortured Shallow Grave»

 

13 минут жизни, потраченных впустую… А ведь уже обложка сулила потрясающую скукоту, непревзойдённую банальность и безмерную серость.

 

Оба проекта на редкость херово записаны и представили для этого сплита дюже убогий материал. Некоторые бы постеснялись издавать подобное даже в качестве ранних ювенильных репетиционок! От такого «депрессивного чёрного металла» сделают себе суицЫд только незадачливые фетишисты, потратившие на этот мега-раритет последние деньги, за кои и удавятся.

 

Стриборг: совершенно невразумительный гитарный шум, нелепые барабаны и глухой шипящий вокал. Музыка как таковая почти отсутствует: гитарист елозит по хаотично выбранным ладам, барабанщик хуярит совершенно не сочетающиеся ни с чем сбивки и вызывающие недоумение внезапные перестуки по разным частям установки. Какие то сумасбродные замедления-убыстрения темпа, кривые ударные, провалы в звуке по каналам и вообще в целом… Ближе к концу в общем шуме звучит почти неслышное, синтезаторное пиОНАНино (повторяется «ляяя-сооль-фаа-мииии», блядь, с попутным залипанием на следующих повторениях близлежащих клавиш), а в качестве заключения всплывает ещё одна какашка – просто дебильная закусь в виде расстроенной акустической гитары и психованных тарелочных дробей. Гитарный срач продолжается…

 

Ксастхур: всё то же, что я написал про Стриборг, можно вывалить и на этого «мастермайнда» депрессии. Только барабаны здесь заменены тикающим механическим агрегатом (без психованных отступлений, спасибо!) и воющие космические клавиши добавились. На еле «примоченной» гитаре с остаточными явлениями в виде посторонней скрипящей грязи играются минорные трезвучия и малые терции, которые, в отличие от музЫк Стриборга можно разобрать, но и они набивают оскомину уже на второй фрикции каждого «риффа».

 

Мусор, шлак, помои, высер, хлам, дерьмо… После собственного прослушивания продолжайте список сами.

 

Fr.V. (AF)

 


ABRUPTUM

 

Evil (EP) 1991

 

1. Hostes Orco Hostium Legiones Dis Manibus Pacis Ruptores Ultioni

2. Unimum, Mentem Alcis Juventutem Largitionibus, Hostes Addimicandum, Commotis Exita Sacris Thyias

"Abruptum is the audial essence of pure black evil"

 

ABRUPTUM

 

«Свиньи блюют, когда видят меня»

 

МАЛЬДОРОР

 

Рецензия в режиме клиппотического «потока некоего сознания»

 

Расслоение плоти и искажение Формы…

 

Молитва на ангелическом языке… Свет проливает слёзы.

 

Дождь взывает к терниям, точащим лик. Растворённые лица мёртвых ухмыляются влагой, слепящей члены их. Огненный Червь раскрывает пасть и из двуглавого жала каплет яд.

 

Взлети раненой птицей ввысь! Вместо крыльев  – мечи, взрезающие плоть небес и ранящие уродливые, застывшие облака-объекты.

 

Внутри семь огней. Время превращается в змея. Из кристального океана льётся огненный поток. Ты слышишь его детский смех? Рогатые нимфы смывают с тебя, отдающего им забрызганные твоей ядовитой кровью цветы жизни, шлаки горизонтальных параллелей.

 

В клочья красно-пепельный снег разрывает сон карликовых нетопырей. Растения пожирают Азот и испражняются, и испражняются, и испражняются в Ничто. Пустота и туберкулёзный кашель. Кашель и блеск оскалов-осколков.

 

Расстреливай сумерки под топот взмыленных полу лошадей! Последнее воинство смердящего западного ветра. Повозки со льдом замыкают шествие, и шуты, звеня бубенцами, пожирают горстями Алкоголь, сочащийся из-под величественных сфинксов с пылающими очами. Оторви же свою голову и отдай её им!

 

Сердце хлюпает нечистотами. Не тебя, Господи, не тебя…

 

- metareview - Fr.V. (AF)

 


ALCEST

 

"Le Secret" 2005

 

1. Le Secret

2. Elevation

 

AMESOUERS

 

"Ruines Humaines" 2006

 

1. Bonheur Amputé

2. Ruines Humaines

3. Faiblesse Des Sens

 

Две короткометражные работы, за которые в основном ответственен Niege, участник французских декадентов от Black Metal, группы PESTE NOIRE. Мне не известны все особенности и мельчайшие перипетии в биографии ЧЁРНОЙ ЧУМЫ, но идеи проектов ALCEST и AMESOUERS видимо были разработаны Ньежем в недолгий период расставания с соратниками по бубонному инфицированию. Итак, по порядку.

 

Спевшись с ещё одним «ушедшим» из чумного барака деятелем по имени Фо Крюэль, Ньеж выдал в 2001 году альбомчик «Tristesse Hivernale». Судя по отзывам слышавшим его, первый блин новоявленного проекта аудиально был унылой и мягкой разновидностью чёрнометаллической музыки, хотя эмоционально и больной рефлексиями от PESTE NOIRE.

 

И вот, в 2005 году, на именитом лейбле Drakkar Productions выходит «Секрет». На этот раз Ньеж не допустил никого к сочинительскому процессу и наваял нечто такое, от чего уши завернутся в трубочку у всех блюстителей «ортодоксальной» чистоты bm и ревнителей всего тёмного, вечного, злобного…

 

Щебетанием птах и журчанием ручейка начинается первый трек. Простые и лиричные звуки переборов струн акустической гитары приносят с собой капли дождя, ещё совсем мелкие, но с довольством разлетающиеся в стороны от соприкосновения с вытянутой к небу ладонью. Дождь набирает сил, подключаются барабаны, бас. И снова одна акустика, небольшие ритенуто и паузы. Стихия как бы набирает потенциал, всё не решаясь освободиться от бремени. Природа ждёт… И вот – гром и ливень! Тремолирующие партии электрогитар откровенно светлы и святотатственно мажорны, а двухбочечный перестук зовёт бежать вперёд, хохоча, навстречу проливному дождю по бескрайнему лугу под одобрительный гул неба! Лучистое солнце и край синего неба где-то сбоку прорывают занавесы туч. Пронизанные светом струи воды питают землю интенсивной бомбардировкой миллиардов капель, а в небе – семицветный мост между мирами. Очень такое примордиальное и наивно-детское (смотри обложку) переживание. Удивительно мягкий вокал, ещё более так сказать деликатный и нежный (Ньежный, хе-хе), чем чистоголосое пение на первом полноформатнике ULVER; он утоплен глубоко вовнутрь и является скорее дополнительным атмосферным инструментом. И вот ливень заканчивается. Нет, ещё последний поток воды проливается под разудалую ритмику барабанов и дождь наконец стихает. Вновь птицы и ручей приводят себя в надлежащий вид и начинают заниматься своими делами. К акустической гитаре присовокупляется франкоязычный шёпот, тарелки звякают прихотливой мелизматикой. Вскоре гитара остаётся в гордом одиночестве и уходит на фэйд. Следующая композиция начинается с весьма оптимистичного клавишного прелюда практически нью-эйджевого разлива и оных же органно-струнных синтезаторных тембров, а продолжается теми же мажорно-минорными (с уклоном в пользу первых) тремольно-бластбитными построениями, развивающими и дополняющими мотивы первого трека. В отличие от него, здесь периодически появляется типовой скриминг. Музыка проста, но не квадратна: каждое новое повторение риффа наполняет пространство неуловимой дополнительной штриховкой. Середина разбивает монолит дистортированного звука небольшой акустической зарисовкой и пронзительными арпеджио на электрогитаре, после чего «основная тема» дополняется побочными партиями соло-гитары и музыка становится прямо-таки торжественной, ещё чуть-чуть и гимноподобной. Экстаз.

Вывод: очень смелая и очень натуралистично-романтичная работа.

 

AMESOUERS – ещё один лик Ньежа, дополненный другим соратником по опять же PESTE NOIRE и девушкой Одри. Музыканты величают стилистику своего детища так – black metal / cold rock. От Чёрного Металла здесь наличествует атавистическое, надрывное (таки минорное, заметим) гитарное тремоло с бластбитами и экспрессивный визжащий вокал. Всё остальное – иньекции готик-рока, брит-попа, пост-панка и может быть даже отзвуки эмо, затрагивающие как партии струнных инструментов, так и работу ударника. Материал этого проекта определённо отличается от музыки АЛЬСЕСТА: какой может быть праздник жизни на машинном конвейере людей-инвалидов? Дождь, проливающийся из прорех в свинцовом небе, вызывает раздражение кожи и кровавое слезотечение. Да видел ли кто Млечный Путь? Наверное, звёзд и нет  вовсе. Холодное утро после бессонной ночи, некрополитен-шизополис, икающие светом фонари,  навязчивые кошмары общественного жития, всё громче тикающая бомба суетных будней – линейная геометрия судеб безупречно выращенных невротиков. Третий, совершенно не металлический, трек с вокалом Одри – это квинтэссенция альбома – сентиментально-истерический поп-рок, натуралистично описывающий на уровне эмоций отравленное бытие в окутанном смогом индустриальном склепе.

 

Вывод: да, мне понравились обе этих работы Снега (Niege переводится с французского как «снег», а ещё «снежок», в смысле «порошок, наркота»). Возможно, будь они вдвое продолжительнее по времени, восприятие выловило бы кучу недостатков. (Кстати, в 2007 году вышел полноформатник ALCEST.) Трудно сказать. Естественно, к Black Metal они относятся постольку поскольку. Зато эти вещи свежи, искренни, талантливо сочинены и отлично записаны. Конечно, в них нет чего-то там сверхидеологичного, как нет никакой идеологии и в поздних альбомах большинства основателей Чёрного Металла, впавших кто в бессмысленный авангард, кто в тупейший хардкор, кто в полный джаз. И тем не менее, творчество французского музыканта выгодно отличается от этого никчёмного метеоризма тем, что некоторым непредвзятым слушателям может быть полезно прослушивание – на мгновение высунуть голову из чёрной воды и глотнуть чистого морозного воздуха на ярком солнце. Хотя те, у кого сжимается сфинктер при мысли о том, что в трезвучии за тоникой может следовать большая терция, а в барабанных партиях могут быть смещения акцентов и синкопы, могут не беспокоиться.

 

Единственное НО: если подобные эксперименты будут продолжены (то бишь, «углУблены и расшЫрены») недальновидными юнцами-плагиаторами, то ожидается пришествие новых трендов – эмо-блэка или хэппи-блэка, которые придут на смену многочисленным плаксам от depressive black metal. Но это будет уже совсем другая история.

 

Fr.V. (AF)

 


Deathspell Omega

 

"Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum" 2007

 

1. Obombration

2. The Shrine of Mad Laughter

3. Bread of Bitterness

4. The Repellent Scars of Abandon and Election

5. A Chore for the Lost

6. Obombration

 

Движение сознания над выгоревшей, растрескавшейся землёй…

 

Столкновение обжигающе горячих  и безжизненно холодных потоков воздуха, как нестранно, рождает ветер.

 

Это жизнь: сплетение становления и увядания.

 

Небытие невозможно описать, даже когда это незримые границы эвклидовой ориентации в пространстве. Оно реально и в тоже время недействительно.

 

Баттерфляй. Взмах крыла: начальная и конечная  точка неповторимой траектории.

 

Взмах крыла металлической баттерфляй над пустошью: пародия на мгновение; смерть-жизнь, смерть-жизнь, смерть…

 

Шелест дуальных крыл в мириадах отражений блеска стали рождает всклокоченную

ностальгию по эстетизации проявленного.

 

Умерщвление эстетизации и формы оправданы эсхатологическим Порывом.

 

Тишина – всегда предвестник Слова.

 

Тонуть стоя на земле можно, но лишь прыгая на голове не моргая.

 

Не моргая…

 

P.S. Очевидно, что сей текст есть плод спонтанного сосредоточения только над замечательной музыкальной частью сего альбома. Смысловая и мировоззренческая части не принимались во внимание, т.к. по моему разумению представляют собой перверсию западного христианства, а с точки зрения Традиции являются идеологической методикой от сатанизма.

Отсекая сравнения с предыдущими работами проекта, я всё же отмечу тот факт, что в «Fas» есть вполне конкретное уведомление(осознанное или нет – другой вопрос)  о том, что подвижные структуры и мелодические направляющие «Памятника» ныне не актуальны…  

 

- metareview - Fr.S. (AF)

 


Хостинг от uCoz